-
Кроха редуктор
14.02.2013 В мире моделей
-
В отыскивании подходящего редуктора для механизмов управления модели подлодки я просмотрел описания множества конструкций с целью подобрать самая простую в изготовлении. В итоге решил применять в качестве базы для для того чтобы редуктора червячную несколько от подстроечного резистора. самый подходящим для этого был многооборотный проволочный резистор типа СП5-2 с передаточным отношением червячной пары i=45.
Другое, как говорится, было делом техники. Изготовление редуктора начал с разборки резистора:
— высверлил фланцы пустотелых заклепок и отделил приклеенное пластмассовое основание с тремя штыревыми выводами;
— с опаской проколол шилом и удалил узкую алюминиевую крышку;
— вынул червячное колесо и снял с него подвижный контакт;
— поддел шилом и вынул тороидальный проволочный резистор;
— металлической выколоткой диаметром 1 мм выбил штифт, фиксирующий червячный вал в осевом направлении;
— удалил со дна корпуса пластмассовую прокладку.
Из всех элементов резистора для того чтобы потребовались три подробности: корпус, червячный вал и червячное колесо. Все они подверглись соответствующей доработке. В червячном колесе строго по оси просверлил отверстие диаметром 2 мм под выходной вал. Совершенно верно такое же отверстие выполнил в центре главной стены корпуса и рассверлил его под входной вал в боковой стенке.
Нарастил червячный вал, поскольку его протяженность недостаточна для подсоединения двигателя.
Для этого прекрасно подошел отрезок иглы длиной 15—20 мм с внутренним диаметром 1,6 мм и толщиной стены 0,2 мм от медицинской капельницы.
Также, потребовались еще три новые подробности. Выходной вал изготовил из 20-мм металлического отрезка диаметром 2 мм, нарезав резьбу М2 на длине 15 мм. В качестве штифта для исключения смещения червячного вала в осевом направлении применял латунный контакт диаметром 1,5 мм и длиной 5 мм, организовав у него выпуклую головку (как у заклепки).
Миниатюрный редуктор:
1 — штифт фиксации червячного вала; 2 — удлинитель (трубка 2×0,2 от иглы медицинской капельницы); 3 — крышка (оцинкованная жесть 50,5); 4 — корпус (от резистора типа С5-2); 5 — выходной вал (пруток O2); 6 — винт М2 (2 шт.). Спичка дана для масштаба
самая сложная в изготовлении подробность — крышка. Трудность заключалась в том, что в ней нужно с высокой точностью просверлить четыре отверстия диаметром 2 мм: два — под крепежные винты и два — под входной валы и выходной. Достигнуть нужной точности размещения отверстий в крышке (а это требуется чтобы получить качественное зацепление червячной пары) помогло использование разработки последовательной разметки и сборки по месту.
Для этого:
— вырезал из луженой жести толщиной 0,5 мм заготовку, произвел разметку по чертежу и просверлил отверстие диаметром 2 мм для выходного вала;
— бережно запрессовал ровный финиш выходного вала в червячное колесо, снабжая их взаимно перпендикулярное размещение, и засунул в просверленное в крышке отверстие;
— надел корпус на резьбовой финиш выходного вала и выровнял по контуру крышки;
— цилиндрическим 2-мм керном через отверстия в корпусе попеременно разметил, а после этого просверлил диагонально расположенные отверстия и закрепил крышку болтами М2;
— разметил линию изгиба крышки на расстоянии 5 мм от корпуса и демонтировал ее;
— в тисках по разметке произвел изгиб и снова собрал червячное колесо с выходным валом, корпус и крышку;
— разметил и просверлил отверстие под удлинитель червячного вала;
— снял крышку и произвел окончательную сборку, выставив зацепление червячной пары посредством регулировочных шайб;
— смазал редуктор, закрыл крышкой и установил фиксирующий штифт.
направляться подчернуть, что вышеописанная разработка требует аккуратности и внимательности.
По окончании изготовления что-то исправить в крышке фактически нереально — придется все переделывать (мне удалось собрать редуктор приемлемого качества только со второго раза).
Но имеется и второй метод изготовления крышки: отверстия под входной и выходной валы рассверлить до диаметра 2,8—3 мм, собрать редуктор, а после этого посредством шайб с 2-мм отверстиями выставить валы, по окончании чего шайбы припаять к крышке.
Словом, за пять-шесть часов кроме того неискушенный любитель сможет изготовить хороший редуктор, что прекрасно вписывается в совокупность управления спортивных моделей. Помимо этого, его с успехом возможно применять как верньер в разных электронных устройствах.
В.
ЮНОШЕВ, г. Могилев, Республика Беларусь
Случайные записи:
Доработка редуктора
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Эту модель спроектировали школьники Витя Писарев, Никита и Алеша Книжников Новиков. Строили они ее в судомодельной лаборатории Московского Дворца…
-
При изготовлении уменьшенных копий либо кораблей моделей и спортивных судов — от маленьких и легких парусников до тяжелых и огромных линейных кораблей —…
-
Что такое передача от двигателя к колесам, автомоделисту-скоростнику растолковывать не нужно — ее доводке и изготовлению уделяется не меньшее внимание,…
-
какое количество точек опоры необходимо аэромобилю! Правила соревнований разрешают минимум три. Раньше по большей части отдавалось предпочтение как раз…
-