Кроха редуктор

14.02.2013 В мире моделей

В отыскивании подходящего редуктора для механизмов управления модели подлодки я просмотрел описания множества конструкций с целью подобрать самая простую в изготовлении. В итоге решил применять в качестве базы для для того чтобы редуктора червячную несколько от подстроечного резистора. самый подходящим для этого был многооборотный проволочный резистор типа СП5-2 с передаточным отношением червячной пары i=45.

Другое, как говорится, было делом техники. Изготовление редуктора начал с разборки резистора:

— высверлил фланцы пустотелых заклепок и отделил приклеенное пластмассовое основание с тремя штыревыми выводами;

— с опаской проколол шилом и удалил узкую алюминиевую крышку;

— вынул червячное колесо и снял с него подвижный контакт;

— поддел шилом и вынул тороидальный проволочный резистор;

— металлической выколоткой диаметром 1 мм выбил штифт, фиксирующий червячный вал в осевом направлении;

— удалил со дна корпуса пластмассовую прокладку.

Из всех элементов резистора для того чтобы потребовались три подробности: корпус, червячный вал и червячное колесо. Все они подверглись соответствующей доработке. В червячном колесе строго по оси просверлил отверстие диаметром 2 мм под выходной вал. Совершенно верно такое же отверстие выполнил в центре главной стены корпуса и рассверлил его под входной вал в боковой стенке.

Нарастил червячный вал, поскольку его протяженность недостаточна для подсоединения двигателя.

Для этого прекрасно подошел отрезок иглы длиной 15—20 мм с внутренним диаметром 1,6 мм и толщиной стены 0,2 мм от медицинской капельницы.

Также, потребовались еще три новые подробности. Выходной вал изготовил из 20-мм металлического отрезка диаметром 2 мм, нарезав резьбу М2 на длине 15 мм. В качестве штифта для исключения смещения червячного вала в осевом направлении применял латунный контакт диаметром 1,5 мм и длиной 5 мм, организовав у него выпуклую головку (как у заклепки).

Кроха редуктор

Миниатюрный редуктор:

1 — штифт фиксации червячного вала; 2 — удлинитель (трубка 2×0,2 от иглы медицинской капельницы); 3 — крышка (оцинкованная жесть 50,5); 4 — корпус (от резистора типа С5-2); 5 — выходной вал (пруток O2); 6 — винт М2 (2 шт.). Спичка дана для масштаба

самая сложная в изготовлении подробность — крышка. Трудность заключалась в том, что в ней нужно с высокой точностью просверлить четыре отверстия диаметром 2 мм: два — под крепежные винты и два — под входной валы и выходной. Достигнуть нужной точности размещения отверстий в крышке (а это требуется чтобы получить качественное зацепление червячной пары) помогло использование разработки последовательной разметки и сборки по месту.

Для этого:

— вырезал из луженой жести толщиной 0,5 мм заготовку, произвел разметку по чертежу и просверлил отверстие диаметром 2 мм для выходного вала;

— бережно запрессовал ровный финиш выходного вала в червячное колесо, снабжая их взаимно перпендикулярное размещение, и засунул в просверленное в крышке отверстие;

— надел корпус на резьбовой финиш выходного вала и выровнял по контуру крышки;

— цилиндрическим 2-мм керном через отверстия в корпусе попеременно разметил, а после этого просверлил диагонально расположенные отверстия и закрепил крышку болтами М2;

— разметил линию изгиба крышки на расстоянии 5 мм от корпуса и демонтировал ее;

— в тисках по разметке произвел изгиб и снова собрал червячное колесо с выходным валом, корпус и крышку;

— разметил и просверлил отверстие под удлинитель червячного вала;

— снял крышку и произвел окончательную сборку, выставив зацепление червячной пары посредством регулировочных шайб;

— смазал редуктор, закрыл крышкой и установил фиксирующий штифт.

направляться подчернуть, что вышеописанная разработка требует аккуратности и внимательности.

По окончании изготовления что-то исправить в крышке фактически нереально — придется все переделывать (мне удалось собрать редуктор приемлемого качества только со второго раза).

Но имеется и второй метод изготовления крышки: отверстия под входной и выходной валы рассверлить до диаметра 2,8—3 мм, собрать редуктор, а после этого посредством шайб с 2-мм отверстиями выставить валы, по окончании чего шайбы припаять к крышке.

Словом, за пять-шесть часов кроме того неискушенный любитель сможет изготовить хороший редуктор, что прекрасно вписывается в совокупность управления спортивных моделей. Помимо этого, его с успехом возможно применять как верньер в разных электронных устройствах.

В.

ЮНОШЕВ, г. Могилев, Республика Беларусь


Случайные записи:

Доработка редуктора


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На подводных крыльях

    Эту модель спроектировали школьники Витя Писарев, Никита и Алеша Книжников Новиков. Строили они ее в судомодельной лаборатории Московского Дворца…

  • Швартовные в миниатюре

    При изготовлении уменьшенных копий либо кораблей моделей и спортивных судов — от маленьких и легких парусников до тяжелых и огромных линейных кораблей —…

  • Шариковый шарнир

    Что такое передача от двигателя к колесам, автомоделисту-скоростнику растолковывать не нужно — ее доводке и изготовлению уделяется не меньшее внимание,…

  • На одном колесе

    какое количество точек опоры необходимо аэромобилю! Правила соревнований разрешают минимум три. Раньше по большей части отдавалось предпочтение как раз…