Лыжеход «тайга-2»

25.01.2010 В мире моделей

Ожесточённые морозы, снежные бури и заносы иногда на многие семь дней обрывают транспортную связь между поселками на Крайнем Севере. Кроме того вертолету в такую погоду не встать в атмосферу. А вдруг заболел человек и требуется неотложная помощь, как преодолеть снежную пустыню?

Продолжительно мы думали над данной проблемой. Предлагались десятки вариантов: шнекоходы и аэросани, многоколесные и гусеничные вездеходы, но они не отвечали всему комплексу предъявляемых требований. В итоге остановились на «механическом лыжнике» — шагоходном транспорте с лыжеобразным движителем.

Широкая мощный двигатель и плоскость опоры сулили успех. Закончились эксперименты и долгие поиски. Как словно бы удалось смоделировать машину, нужную северянам. Назвали ее «Тайга-2».

Движителем лыжехода стали четыре широких железных полоза с фиксирующими упорными сошниками переднего и заднего ходов. В них вмонтированы обрезиненные валики с храповиками, на которых снегоход преодолевает незаснеженные участки автострады. По отечественным расчетам, «Тайге-2» не страшны как рыхлые, так и плотные снеговые массивы. Перемещаются лыжи посредством кривошипно-шатунного механизма с приводом от электродвигателя постоянного тока напряжением 27 В типа Му-30.Лыжеход «тайга-2»

Вездеход создан в грузовом варианте, с двухместной закрытой кабиной. Опробования продемонстрировали, что он может перевезти по жёсткому насту груз, в 5 раз превышающий личный вес.

Отечественная модель имеет механический привод. В случае если же на ней применить стопорение и передвижения гидравлическую систему лыж сошников, она станет более надежной.

Кроме того машина, выстроенная по существующей схеме, само собой разумеется, увеличенная в 5—6 раз, с двигателем внутреннего сгорания 200—300 см3, может стать хорошим ассистентом геолога, рыбака, охотника либо туриста.

Модель лыжехода выполнил ученик 7-го класса Василий Мотнев.


Случайные записи:

Пилорама Тайга Т-2 после 13000 часов работы!


Похожие статьи, которые вам понравятся: