«Малый газ» для «ритма»

29.03.2013 В мире моделей

Многие авиамоделисты оснащают модели прекрасно зарекомендовавшим себя микродвигателем «Ритм». Но те, кто применяет его на моделях-копиях либо на радиоуправляемых моделях, знают, что на этом двигателе запрещено при исполнении элементов полета поменять число оборотов. Добиться этого возможно лишь усовершенствованием карбюратора за счет создания дополнительных устройств, разрешающих дозировать подачу топливно-воздушной смеси.

Предлагаем конструкцию карбюратора, созданную нами в клубе юных техников завода тяжелого станкостроения города Коломны. Она представлена на картинках.

Отечественный карбюратор складывается из дюралюминиевого корпуса (3), жиклера (6), иглы малого газа (1), корпуса воздушной заслонки (2), основной дозирующей иглы (5), регулировочной гайки (4), стопорной гайки малого газа (12), фиксирующего винта (9), винта регулировки подачи воздуха (10) и тяги (11).

С двигателем карбюратор соединен переходной втулкой (7), которая запрессовывается в предварительно расточенный диффузор и крепится двумя винтами (8).

1 — игла малого газа (Ст-45); 2 — корпус воздушной заслонки (Ст-45); 3 — корпус карбюратора (Д16Т); 4 — регулировочная гайка (латунь); 5 — главная дозирующая игла; 6 — жиклер (латунь); 7 — переходная втулка (Д16Т); 8 — винт крепления; 9 — фиксирующий винт; 10 — винт регулировки подачи воздуха; 11 — тяга (Ст-3); 12 — стопорная гайка малого газа (латунь).«Малый газ» для «ритма»

Работа карбюратора осуществляется следующим образом: горючее через жиклер поступает в смесительную камеру, где смешивается с воздухом, образуя рабочую смесь, которая после этого попадает в камеру сгорания двигателя.

Для дозировки подачи горючего при малых оборотах помогает игла малого газа, которая в один момент изменяет отверстие жиклёра и сечение диффузора, тем самым уменьшая либо увеличивая соответственно подачу воздуха и топлива.

А это, со своей стороны, ведет к трансформации числа оборотов двигателя. В полете регулировка осуществляется посредством тяги (11). Винт (10) помогает для регулировки количества воздуха, подаваемого в карбюратор.

Многократная проверка обрисованного карбюратора на действующей модели-копии советского самолета «ЯК-18А» продемонстрировала его высокую надежность н практичность.

В. КЛИМЧЕНКО, Столичная область


Случайные записи:

Ошибка при посадке Ту 154мПреждевременный Малый Газ и,самолёт чуть не свалился с потокаПилот доб


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Скоростная для зимних гонок

    Модель с воздушным винтом класса 2,5 см3 создана и изготовлена в автомодельном кружке Пензенской муниципальный станции юных техников. Ей свойственны…

  • «Ритм» увеличивает мощность

    Отечественные микродвигатели «Ритм» прекрасно поддаются форсировке и доводке. Об этом свидетельствует опыт лаборатории автомодельного спорта Тюменской…

  • Схематичка для… завтра

    У многих моделистов отношение к схематическим планерам и резиномоторным, мягко говоря, снисходительное: «три палки да кусок папиросной бумаги — и еще по…

  • Радиоуправляемая для всех

    Скоростная автомодель с двигателем и дистанционным управлением внутреннего сгорания для двенадцатилетних мальчишек? Сообщите, это несерьезно? Создание…