-
Модель опирается на воздух
23.04.2013 В мире моделей
-
Крылья, подобные авиационным, в далеком прошлом уже показались на автомобиле. Сперва это были треугольные плоскости, похожие на плавники рыб. По плану конструкторов, подобные «архитектурные излишества» должны были придать стремительность внешнему виду.
Позже, в то время, когда автомобили стали соперничать в скорости с ветром, о крыльях отыскали в памяти опять. Лишь сейчас они пригодились, дабы оказать помощь автомобилю лучше «держаться» за дорогу, прижать его к почва. На самых скоростных, сейчас устанавливают не только плоскости, расположенные над задней частью кузова, но и спереди передние колеса придавливаются к автостраде маленькими боковыми крылышками.
А моделисты — народ дотошный. Сначала авиационные элементы показались на копиях, разобравшись, что к чему, кто-то додумался применять не прижимающую, а подъемную силу. И с того времени на соревнованиях все чаще видятся скоростные аэромобили и аэросани, у которых задняя часть напоминает хвост самолёта. На протяжении заезда стабилизатор держит ее в воздухе, модель касается дорожки только одним колесом (либо коньком) из трех.
Остальные два уже не подтормаживают микросна-последовательность.
Но место у для того чтобы крыла неизменно одно — позади. А фактически, из-за чего? Вероятнее это позвано боязнью, что модель оторвется от беговой дорожки.
Так как это не авиация — правила соревнований однозначны: пролетела модель больше половины круга — в зачетной ведомости против твоей фамилии поваляется ноль.
Давайте представим себе, что происходит при заезде.
Кольцевая дорожка ни при каких обстоятельствах не бывает идеально ровной — на своем пути аэромобиль встретит несколько холмик, пускай он будет кроме того и совсем маленьким. (Ямки возможно не принимать к сведенью — модель перелетает через них с громадной скоростью.) При простой схеме переднее колесо, наезжая на препятствие, подбрасывает носовую часть вверх. Корпус, разворачиваясь около центра тяжести, увеличивает угол атаки несущего стабилизатора, и его возросшая подъемная сила заставляет встать за носом и хвост.
Тут уже не спасет и наклон оси двигателя вниз (кстати, данный наклон не только содействует прижатию к почва, но и увеличивает утраты на трение). Итак, модель отрывается от дорожки. При «посадке» появляются колебания задней части, успевающие затухнуть, в случае если лишь на пути колеса не встретится очередное препятствие.
Казалось бы, совершенная для уменьшения трения качения (либо скольжения — ка аэросанях) схема в настоящих условиях «не срабатывает».
Сейчас попытаемся в мыслях перенести несущую аэродинамическую плоскость вперед. Возрастает ли наряду с этим возможность взлета модели? При наезде на холмик единственное касающееся почвы колесо — сейчас заднее — приподнимает уже не шнобель, а хвост корпуса. Следовательно, разворот около центра тяжести приведет, к уменьшению угла атаки стабилизатора.
А это уменьшит и создаваемую им подъемную силу.
Имеется и еще преимущества для того чтобы варианта: ось двигателя нужно сейчас развернуть так, дабы тяга винта была направлена под маленьким углом вверх. Это уменьшит потребную подъемную силу стабилизатора, а заодно и сопротивление качению колеса. Да и воздушный винт, ставший толкающим, возьмёт возможность трудиться в более благоприятных условиях.
Помимо этого, отсутствует вреднее 1 сопротивление, образующееся в следствии обдува относительно громадного капота двигателя скоростной закрученной струей воздуха от винта.
Сама модель по конструкции не воображает ничего особого, а готовые радиоуправляемые моделиbrrc.ruможете взглянуть на данном ресурсе. Попытайтесь лишь, прорисовывая ее, добиться, дабы расстояние между землёй и осью винта стало минимальным.
Дабы совсем уж обезопасить модель от вероятного взлета, поэкспериментируйте с поворачивающимся стабилизатором, машинально уменьшающим угол атаки при подъеме носовой части. Единственное, о чем не нужно забывать при его прорисовке, — ось подвеса стабилизатора обязана пребывать на 23 — 25 процентов средней аэродинамической хорды, а весовая балансировка — снабжать опускание передней кромки при подъеме носа. Крыловидные плоскости оптимальнеесделать из узкого листового дюралюминия.
Придайте им профиль слабо вогнутой пластины, закруглив заднюю кромки и переднюю и согнув лист на древесном шаблоне. Отогнутые вниз финиши послужат местом крепления передних колес и выдолбленных из липы обтекателей. Ось подвески — из прутка Д16Т, в пропилах которого заклепаны половины стабилизатора.
Главное колесо должно иметь весьма мягкий амортизатор. Для данной цели подойдет долгая пластинчатая «рессора».
Задний мост оптимальнееустанавливать по окончании того, как будет выяснен центр тяжести модели. Ось вращения колеса обязана пребывать как возможно ближе к отысканному центру. Правила требуют, дабы модель с неработающим мотором стояла на всех колесах (лыжах), не сваливаясь на хвост. При принятом нами размещении оси потребная подъемная сила, создаваемая стабилизатором, а следовательно, и его сопротивление, будут минимальными.
В.
ИВАНОВ
Случайные записи:
VTS_Кратчайшее время выполнения заказа
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Схематические летающие модели — база массового авиамодельного спорта: Результативное выступление со «схематичной» на соревнованиях дает право на…
-
Радиоуправляемая модель вертолета
В последнее, время в авиационном моделизме широкое распространение взяли летающие модели, управляемые по радио, а также вертолеты. В первый раз такую…
-
В авиамодельных кружках Дома пионеров Коминтерновского района, на облСЮТ и в харьковской школе № 112 в течение нескольких лет ведутся работы над соосными…
-
Заслуженной популярностью пользуются у начинающих автомоделистов кордовые гоночные аэросани и аэромобили. Возможно, любой спортсмен, за плечами которого…
-