На гоночных виражах — rc-aero

14.12.2011 В мире моделей

Модельный спорт постоянно подразделялся на элитный, дешёвый мастерам экстра-класса, и массовый, рассчитанный на школьников и взрослых энтуэиастов-«неспортсменов». Причем элита на «самоделках» в далеком прошлом уже не выступает — призовые места возможно занять лишь на фирменных. Ну а что касается «школьного» моделизма, то сейчас, как и прежде, его участники в силу денежной обстановке вынуждены отдавать предпочтение моделям, сделанным собственными руками. Об одной из таких — отечественная публикация.

Итак гоночная автомодель RC-AERO. Ходовые качества ее не намного уступают хорошим моделям. Основное же преимущество в том, что воспроизвести эту машину возможно самостоятельно — приобрести придется лишь аппаратуру дистанционного управления.

Дело в том, что у RC-AERO отсутствуют самые трудоемкие в изготовлении узлы — у нее нет автоматического сцепления, автоматической коробки сложной трансмиссии и передач. Кроме того, нет многодетальной подвески с рычагами, гидравлическими амортизаторами и пружинами. И еще: RC-AERO — не монотип, исходя из этого такую модель возможно совершенствовать в соответствии с конструкторскими и технологическими возможностями моделиста.

RC-AERO представляет собой гоночную автомодель с двигателем внутреннего сгорания типа КМД-2,5 и аэродинамическим движителем. Модель оснащена двухканальным дистанционным управлением, при котором один канал руководит газом и «тормозами» двигателя, а второй — передними колесами. Действительно, для аэромодели желателен еще один канал чтобы раздельно руководить тормозами и оборотами мотора, потому, что на модели для того чтобы типа вероятно торможение без уменьшения оборотов двигателя.

Наряду с этим возможно получать большей динамики при прохождении поворотов.

На гоночных виражах — rc-aero

RC-AERO — радиоуправляемая гоночная автомодель с двигателем КМД-2,5 и аэродвижителем

Компоновка автомодели:

1 — кузов автомодели (выклейка из эпоксидной смолы и стеклоткани); 2 — топливный бак (аптечный флакон емкостью 50 мл); 3,4 — дренажная и заправочная трубки (медь, трубка 3×0,5); 5 — топливопровод; 6 — двигатель КМД-2,5; 7 крепление двигателя (гайки и болты М3); 8 — воздушный винт (O170, h 150); 9 — крепление ролика тормозной совокупности (болт М4); 10— втулка (латунь); 11 — кронштейн крепления заднего колеса; 12—заднее колесо; 13 — рычаг привода тормозных колодок; 14 — крепление пилона двигателя (болты М4); 15 — пилон двигателя, 2 шт.; 16 — рулевая машинка управления «тормозами» и газом двигателя; 17 — рулевая машинка управления передними колесами; 18,23 — крепление кронштейнов балки переднего моста (болты М4); 19,22 — кронштейны балки переднего моста; 20 — переднее колесо; 21 — поворотный кулак; 24 — балка переднего моста (дюралюминий, лист s2); 25 — крепление переднего колеса (гайка М4 и шайба); 26 — рулевая тяга (сталь, проволока O2, 2 шт.); 27 — тормозная тяга (сталь, проволока O2); 28 — уравнитель тормозного упрочнения (дюралюминий, лист s2); 29— тормозной трос (гитарная струна, 2 шт.); 30 — рама автомодели; 31 — тормозные колодки; 32 — тормозной щит; 33 — ролик тормозной совокупности (дюралюминий)

Ходовая часть автомодели не имеет упругих элементов и амортизаторов подвески, но на хорошем асфальте это не через чур принципиально важно. К тому же колеса с шинами из пенорезины и без того прекрасно поглощают колебания автомобили при преодолении маленьких неровностей. А шарнирная балка переднего моста, разрешающая колесам не терять контакт с дорогой при преодолении неровностей одним из колес, содействует увеличению устойчивости автомодели.

Рама гоночного микроавтомобиля представляет собой дюралюминиевую пластину толщиной 3 мм, на которой посредством гаек и винтов закреплены кронштейны крепления балки переднего моста, задних колес, и пилон двигателя.

Балка переднего моста согнута из листового дюралюминия толщиной 2 мм. Выкройку для ее изготовления имеет суть делать с маленьким припуском, дабы ввести заготовку в окончательные размеры покушал того, как она будет согнута.

Кстати, для сгибания заготовки нужно подобрать подходящую оправку — железный брусок сечением 27×5 мм. В последнюю очередь размечаются и просверливаются отверстия в балке — под болтики и продольный шарнир-шкворни поворотных кулаков.

Кронштейны крепления передней балки изготавливаются из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм. Заготовки нужно выкроить с припуском по высоте, а разметку отверстий под продольный шарнир сделать по окончании монтажа кронштейнов на раме.

Любой из поворотных кулаков планирует из точеной полуоси и вилки, согнутой из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм. При монтаже кулаков на поперечную балку употребляются болтики-шкворни с гайками М3 и распорные втулки.

Поперечные рулевые тяги — из металлической проволоки диаметром 2 мм.

Фиксация их на рычагах поворотных кулаков — посредством шайб, припаиваемых к тягам. Для рулевой машинки, управляющей поворотом автомодели, нужно сделать новый рычаг привода — с двумя отверстиями под шарниры рулевых тяг, напоминающий хороший рулевой треугольник.

Балка переднего моста

Рама автомодели:

1,2 — кронштейны балки переднего моста (дюралюминий, лист s2,5); 3 — рама (дюралюминий, лист s3); 4 — пилон двигателя (дюралюминий, лист s3, 2 шт.); 5 — крепление пилона двигателя (гайки и болты М4); 6 — кронштейн крепления заднего колеса (дюралюминий, уголок с полками s3, 2 шт.); 7 — крепление кронштейна заднего колеса (гайки и болты М4, 6 компл.); 8 — крепление кронштейнов балки переднего моста (гайки и болты М4, 4 компл.)

Кронштейны крепления задних колес оптимальнеевырезать из дюралюминиевого профиля — уголка либо швеллера с толщиной полок 2,5—3 мм, а пилон двигателя, складывающийся из двух частей, согнуть из листового дюралюминия толщиной 3 мм.

Колеса автомодели точеные, дюралюминиевые, по окончании окончательной обработки их нужно твердо анодировать — это повысит поверхностную твердость тормозных барабанов.

Шарикоподшипников колеса не имеют, достаточно запрессовать в ступицы медные втулки. Шины колес из пенорезины, сделаны на токарном станке посредством особого ножа-резца. На колесе они закрепляются универсальным клеем «Супер».

Тормозами оснащены только задние колеса автомодели.

Каждое из этих колес имеет тормозной щит, на котором смонтированы колодки. Сами же колодки изготовлены из тормозных накладок передних колес автомобиля . Эргономичнее всего сделать их на токарном станке: для начала вытачивается диск с центральным отверстием, после этого в нем сверлится отверстие под диск и палец разрезается по диаметральной плоскости на две колодки.

На поверхности колодок, контактирующих с тормозным кулачком, наклеиваются латунные накладки.

Тормозной щит — дюралюминиевый. При сборке колодки фиксируются на пальце посредством пружины.

При монтаже задних колес на кронштейны тормозной щит удерживается от проворота удлиненным пальцем, вводимым в отверстие кронштейна. Тормозной рычаг закрепляется на валу кулачка штифтом — отрезком металлической проволоки диаметром 1 мм.

Привод тормозов — тросовый, осуществляемый посредством пары струн, двух роликов, уравнителя проволочной тяги и тормозного усилия.

В тросовую часть тормозной совокупности целесообразно ввести несколько винтовых тандеров — это разрешит правильнее регулировать тормоза.

При сборке автомодели в резьбовых соединениях нужно применять пружинные разрезные шайбы (шайбы Гровера), а в неразъемных соединениях для контровки дополнительно использовать краску либо эпоксидную смолу.

Переднее колесо в сборе с поворотным кулаком:

1 — вилка поворотного кулака (дюралюминий, лист 1,5); 2 — крепление вилки (гайка М3); 3 — ступица колеса (дюралюминий); 4 — шина (пенорезина); 5 — ось поворотного кулака (сталь); 6 — шайба; 7 — крепление колеса (гайка М4); 8 — втулка (латунь)

Заднее колесо в сборе с тормозным устройством:

1,7 — тормозные колодки (феродо); 2— крепление тормозного рычага (металлической штифт O1); 3 — тормозной рычаг (сталь); 4 — тормозной щит (дюралюминий); 5 — стягивающая пружина (сталь, проволока направляться O0,5); 6 — полуось (сталь); 8 — палец (сталь, штифт O3); 9 — крепление колеса (гайка М4); 10 — кулачок привода тормозных колодок (сталь); 11 — шина (пенорезина); 12 — ступица (дюралюминий); 13 — шайба (сталь); 14 — втулка (латунь)

Как уже упоминалось, на модели устанавливается двигатель КМД-2,5 с радиокарбюратором.

Монтируется он на пилоне, складывающемся из двух (правой и левой) стоек, согнутых из листового дюралюминия толщиной 3 мм и закрепленных на раме автомодели болтами М4 с гайками. Топливный бак сделан из пластикового флакона, в пробку которого врезаны топливопровод, заправочная и дренажная трубки.

При проработке вида RC-AERO имеет суть воспользоваться дизайном подходящего гоночного автомобиля. В частности, предлагаемая модель создавалась под влиянием известного Ferrari F50.

Корпус автомодели выклеивается из стеклоткани с применением эпоксидной смолы. Несложнее всего сделать это на пенопластовой болванке, шпаклеванной пластилином, но такая оснастка недолговечна и годится только для единичного «производства». В случае если предполагается изготовление серии таких моделей, то возможно сделать болванку из более прочного материала либо вырезать правильную мастер-модель и уже по ней — матрицу.

RC-AERO имеет хорошие ходовые качества.

Применение аэродвижителя снабжает модели хорошую динамику, наряду с этим она достаточно резво разгоняется и четко тормозит. При перемещении ощущается влияние гироскопического результата воздушного винта, но увеличенная колея задних колес исключает переворот автомобили на резких виражах. Однако, поведение автомодели при левых поворотов и прохождении правых значительно различается, и к этому нужно привыкнуть.

И.

ТЕРЕХОВ


Случайные записи:

Cамодельная радиоуправляемая аэро машинка. homemade RC aero machine


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Для крутых виражей

    На соревнованиях, прошедших в Праге в первой половине 80-ых годов XX века, общее бросились в глаза две необыкновенные автомодели. Не обращая внимания на…

  • Гоночное «крыло»

    Просматривая модельные издания за последние несколько лет, вы точно обратили внимание на резкое трансформацию вида кордовых гоночных авиамоделей. У них…

  • Гоночная класса 1,5 см3

    Непрерывно растут скорости гоночных автомоделей, ведущие спортсмены-конструкторы находят все новые технические ответы, повышающие скорости автоболидов,…

  • Гоночная класса е1

    Новая гоночная автомодель спроектирована на базе автомобили, описание и чертежи которой были размещены в «М-К» № 11 за 1986 год. Она по праву может…