-
На корде — гоночная
16.12.2014 В мире моделей
-
Кордовая гоночная модель самолета, которую мы желаем предложить вашему вниманию, всецело соответствует требованиям ФАИ. Ее наиболее значимые характеристики: минимальная площадь — 12 дм2, высота с кабиной — 100 мм, площадь миделя — 39 см2, ширина фюзеляжа — 50 мм, рабочий количество двигателя — 2,5 см3, емкость топливного бака — 7 мл.
Фюзеляж модели — пенопластовый, собранный на основании из липы. Для него вам пригодятся три пенопластовых бруска марок ПС либо ПХВ (плотность — 0,1 г/см3) с габаритами 40X50X400 мм, 10X50X160 мм и 35X50X400 мм и одна липовая пластина толщиной 15 мм. Заготовки предварительно скрепляются клеем ПВА через прокладки из ватмана, и фюзеляж обрабатывается по внешнему контуру.
Потом заготовки разъединяют и каждую выдалбливают изнутри так, дабы толщина оболочки составила как минимум несколько и не более четырех миллиметров.
На основании отметьте расположение двигателя и нанесите центры отверстий под болты крепления моторамы. Ее надежную фиксацию обеспечат дюралюминиевые втулки с толщиной стенок 2—3 мм, внутренний диаметр которых соответствует диаметру болта.
Сейчас направляться разметить на фюзеляже пазы под крыло и горизонтальное оперение. С плоскостью хорд последнего обязана четко совпадать ось двигателя. Принципиально важно кроме этого соблюсти параллельность плоскости хорд крыла и горизонтального оперения.
Профиль крыла двояковыпуклый, симметричный, с большой толщиной, располагающейся на 40 процентов его хорды.
Такое крыло возможно кроме этого сделать из пенопластовой пластины толщиной не меньше 8 мм. При его изготовлении оптимальнеевоспользоваться способом резки пенопласта раскаленной нихромовой проволокой. Для этого нужно из дюралюминиевого страницы вырезать два шаблона — на корневое и концевое сечения крыла.
Потом шаблоны приклеиваются к торцам пенопластовой пластины — заготовки консоли, и проволока из нихрома, натянутая на несложную древесную рамку (типа лучковой пилы, накаляемая электрическим током, срезает излишки пенопласта. Наряду с этим пристально смотрите за тем, дабы проволока все время касалась обоих шаблонов.
КОРДОВАЯ ГОНОЧНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА:
1 — фюзеляж (пенопласт), 2 — основание (липа), 3 — моторама (Д16Т либо МА-2), 4 — крыло (пенопласт), 5 — трехплечая качалка управления, (сталь), 6 — окантовка (металлическая проволока O 1,2 мм), 7 — горизонтальное оперение (пенопласт), 8 — лонжерон горизонтального оперения (сосна), 9 — руль высоты (сосна), 10 — рычаг управления рулем высоты (проволока O 2 мм), 11 — петля (металлическая проволока O 0,4 мм), 12 — продольная тяга (металлическая проволока O 2 мм), 13 — втулка (Д16Т), 14 — стойка, 15 — съемный фонарь (пенопласт и оргстекло).
По окончании таковой «термообработки» крыло окантовывается сосновыми рейками, а в районе большой толщины прорезается паз, и в него вклеивается сосновый лонжерон. И окантовку, и лонжерон оптимальнееприклеивать эпоксидной смолой.
Для прохода нитей корд в крыле на глубину 4 мм прорезаются канавки шириной 1 мм. По окончании прокладки корд канавки заделываются пенопластовой полосой.
Проследите, дабы наряду с этим клей не попал в канавку.
В центроплане прорезается паз, в котором закрепляется трехплечая качалка управления моделью. Для ее установки в паз вклеивается плата из фанеры толщиной 4 мм.
По окончании присоединения к качалке тяги и корд управления паз заклеивается пенопластовой пластиной, все крыло совсем вышкуривается и покрывается узким слоем эпоксидной смолы.
Горизонтальное оперение того же профиля, что и крыло. Вырезается из пенопласта толщиной 3 мм. По окончании обработки большая толщина оперения в корневом сечении образовывает 3 мм и в концевом — 2 мм. Подкрепляется оно равно как и крыло, сосновой окантовкой. Такая же окантовка вклеивается и у шарниров руля высоты.
По большой толщине оперения вклеивается собственного рода лонжерон — сосновая треугольная пластина. По окончании закрепления и изготовления стабилизатора его на модели он покрывается узким слоем эпоксидной смолы. Место стыка заделывается шпаклевкой — эпоксидным клеем, замешенным на небольших древесных либо пробковых опилках.
Петли для подвески руля высоты — из металлической проволоки O 0,4 мм. Для их установки в горизонтальном оперении и руле просверливаются отверстия O 1 мм, фиксация петель — эпоксидной смолой.
Шасси модели складывается из стальной проволоки и дюралюминиевого обтекателя O 3 мм, согнутой в виде буквы Г. Посадочное место под шасси на фюзеляже усилено дюралюминиевыми втулками.
Колесо, складывающееся из резиновой покрышки и дюралюминиевой «ступицы», фиксируется на полуоси припаянной к ней металлической шайбой.
Фонарь кабины— составной, из оргстекла и пенопласта. Возможно в принципе отштамповать его полностью из органического стекла, но в этом случае штамп пригодится более сложный.
Площадь воздухозаборника должна быть не меньше 25 мм2. Внутреннюю поверхность обтекателя двигателя нужно обезопасисть узким слоем эпоксидного клея, в другом случае вес модели будет возрастать из-за пропитки пенопласта горючим.
Окраска модели каждая — возможно воспользоваться нитро- либо же синтетическими эмалями.
Покрывать модель краской следует в пара слоев с промежуточным вышкуриванием и шлифованием ее поверхности. Напоследок нанесите на модель защитный нерастворимый лак — к примеру таковой, каким покрывают паркет.
Изготовить модель по силам кроме того начинающим моделистам.
Случайные записи:
Кордовый воздушный бой
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
На современную пилотажку спортсмен тратит огромное время, ресурсов и сил. К очередному спортивному сезону, в большинстве случаев, он успевает подготовить…
-
«Комнатная модель — на корде, к тому же с микродвигателем! Быть того не имеет возможности!» — сообщите вы. А вдруг добавить, что она стартует в школьном…
-
Говорят, хорошая авиамодель сама учит руководить собой. Особенно полезно такое ее свойство для начинающих кордовиков. Но, не считая летных качеств,…
-
Просматривая модельные издания за последние несколько лет, вы точно обратили внимание на резкое трансформацию вида кордовых гоночных авиамоделей. У них…
-