-
На взлете — ракетоплан
07.04.2015 В мире моделей
-
Предлагаемая вниманию читателей модель класса S4B (ракетопланы) спроектирована известным советским спортсменом А. Коряпиным по распространенной аэродинамической схеме «утка». Она переводится с режима планирования на парашютирование (принудительная посадка) благодаря отклонению переднерасположенного стабилизатора в вертикальное положение.
Базу силовой схемы ракетоплана образует центральная балка крыла.Она трубчатая, отформована из углеволокна на оправке O 3 мм и складывается из двух частей. В месте разъема заделан пружинный шарнир из проволоки ОВС O 0,7 мм. К свободным финишам шарнира прикреплены боковые балки, кроме этого отформованные из углеволокна на круглой конусной оправке с громаднейшим диаметром 3 мм.
Угол стреловидности крыла — 110°.
Модель ракетоплана А. Коряпина:
1 — головной обтекатель, 2 — нить-фиксатор угла установки стабилизатора, 3 — боковая балка стабилизатора, 4 — центральная балка стабилизатора, 5 — ограничитель отклонения стабилизатора, 6 — резиновая нить детермализатора, 7 — боковая балка крыла, 8 — центральная балка крыла, 9 — хвостовой пыж, 10 — пружинный шарнир крыла, 11 — пружинный шарнир стабилизатора, 12 — фитиль, 13 — направляющее кольцо, 14 — стабилизатор, 15 — переходная втулка, 16 — корпус носителя, 17 — шарнир навески стабилизатора.К центральной балке на расстоянии 12 мм от стыка ее двух частей шарнирно подвешивается центральная балка стабилизатора, выполненная по подобной разработке. Ее передний финиш несет пружинный шарнир из проволоки ОВС O 0,6 мм. С его помощью навешиваются боковые балки стабилизатору кроме этого отформованные из углеткани.
Угол стреловидности — 90°.
В носовой части модели вклеен головной обтекатель, хвостовая несет пыж. Для отклонения стабилизатора к центральной балке сверху привязывают резиновую нить.
Угол установки стабилизатора равен примерно 5°. При регулировке модели его подбирают, изменяя длину нитки-фиксатора.
Обшивка крыла и стабилизатора — лавсановая пленка толщиной 20 мкм. Масса модели — 11 г.
Носитель ракетоплана выполнен из двух стеклопластиковых трубок диаметром 13 и 18 мм. Нужно подчернуть, что переход к увеличенному сечению корпуса нужен лишь для приведения модели в соответствие с требованиями правил. Толщина стены трубки-насадки около 0,15 мм.
Масса носителя 20 г. Модель снаряжается двигателем МРД 10-10-4 с диаметром корпуса 12 мм.
В. ОЛЬГИН
Случайные записи:
взлет ракетоплана
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Предлагаемая модель выполнена по схеме «утка». Стабилизатор, расположенный перед крылом, содействует устойчивости режима планирования. А отклонение его в…
-
Ракетопланы таковой схемы, взявшей у спортсменов наименование «столичной», строят сейчас везде, что говорит о ее высоких надёжности и аэродинамических…
-
Ракетоплан класса S4, о конструкции которого я желаю поведать читателям издания «Моделист-конструктор», был спроектирован и выстроен еще во второй…
-
Он до сих пор остается пилотом. По причине того, что не мыслит себя без неба. Действительно, сейчас летчик Меньшиков не уходит ввысь за штурвалом…
-