Фреза на трассе

09.04.2015 В мире моделей

Несложное приспособление, созданное участниками автомодельного кружка Уфимского Дворца детского творчества, мелеет появляться нужным многим трассовикам. Оно весьма облегчает создание миниатюрного автодрома с целью проведения ходовых опробований моделей. Мы убедились в этом, испробовав его на деле: «проходка» пазов на автостраде ускоряется многократно.

База устройства — Г-образная конструкция из фанеры толщиной 10—12 мм, скрепленная дюралюминиевыми пластинами и усиленная на стыке древесным бруском. На вертикальную стенку болтами М6 крепится двигатель ДТ-75 на 2800 об/мин. Отверстия для него сверлятся по месту, причем для настройки глубины фрезерования лучше делать их круглыми.

Патрон для фрезы O 5 мм мы выточили из бронзы и посадили на вал двигателя. Чтобы получить паз нужной глубины, фреза в подготовленном к работе приспособлении обязана выступать на 5 мм за нижнюю горизонтальную плоскость.

Для образования пазов на прямых участках автострады к основанию устройства крепится, как продемонстрировано на рисунке, направляющая планка.

Это возможно древесная рейка, прижимаемая струбцинами, либо железный угольник, фиксируемый болтами с барашковыми гайками. В последнем случае на протяжении боковых кромок основания с шагом 100 мм сверлятся отверстия для фиксации направляющей; при применении рейки достаточно на соответствующих расстояниях нанести риски.

Фреза на трассе

На схеме продемонстрирован вариант оснащения приспособления для фрезеровки прямых пазов с применением древесной рейки:

1 — фреза O 5 мм, 2 — патрон, 3 — электродвигатель типа ДТ-75 (220 В, 2300 об/мин), 4 — стойка вертикальная, фанера 12-мм, 5 — крепежный уголок, 6 — горизонтальная плоскость, фанера 12-мм, 7 — отверстия для фрезеровки радиусных пазов, 8 — планка для фрезеровки прямых пазов, 9 — струбцины, 10 — древесный брусок 80X80 мм.

Приспособление для фрезеровки пазов

Отверстия по продольной оси основания помогают для установки приспособления в рабочее положение при фрезеровании радиусных пазов. Данный процесс также несложен. В предварительно размеченном участке будущей автострады просверлите центры предполагаемых закруглений, совмещая с ними поочередно соответствующие отверстия основания (планку-направляющую, очевидно, нужно предварительно снять), фиксируйте установку болтом и ведите «дорожные работы».

Фрезеровка с применением первого и шестого отверстий облегчит вам обрезку краев будущего дорожного полотна и подгонку к нему бортиков.

В. ВАЛЬТЕР


Случайные записи:

Дорожная фреза Simex / Трасса 400 Самый полный обзор.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На трассе — автополукопия

    Уже десять лет лаборатория технического моделирования станции юных техников в Ростове-на-Дону проводит на сорокаметровой автотрассе муниципальные…

  • На трассе аэроглиссер

    Популярность радиоуправляемых судомоделей устойчиво растет, и особой любовью у начинающих спортсменов пользуются аэроглиссеры, потому, что…

  • «Деревяшка» выходит на трассу

    Множество моделистов, среди них и трассовиков, с эмоцией ностальгии относятся к «ветеранам» автомобилестроения. И вправду, имеется что-то неординарно…

  • Гонки… без трассы

    СТЕНД ДЛЯ Опробования АВТОМОДЕЛЕЙ. При отладке автомоделей громадную помощь конструктору может оказать испытательный стенд (рис 1). Его выстроили члены…