Начнем с начала

07.04.2014 В мире моделей

Несложные летающие авиамодели. Желаю предложить юным читателям «М-К» три простенькие модели, конструкция которых отработана в Центре детского технического творчества города Ветхая Русса, где я тружусь начальником авиамодельного объединения. схемы и Чертежи разрешат за считанные часы сделать прекрасно летающие модели, применяя наряду с этим в полной мере простейшие инструменты и доступные материалы.

Важное преимущество предлагаемых конструкций пребывает в том, что запускать их возможно не только на открытом воздухе, но и в помещении — в школьном спортивном зале либо в коридоре.

Начать рекомендую с мини-планёра «Игла». Для его изготовления вам пригодятся липовые либо сосновые пластины толщиной 1 мм и 2 мм, а из инструментов — лобзик, наждачная бумага и нож.

Сперва из пластины толщиной 2 мм вырезаются заготовки крыла и фюзеляжа, а из 1-мм горизонтального — заготовки оперения и пластины киля. Потом посредством шкурки заготовке крыла придаётся удобо-обтекаемый профиль — сечение его продемонстрировано на одном из картинок.

Профиль горизонтального оперения и киля несложнее — скругленный спереди и легко заострённый позади.

Обработанные и отшлифованные заготовки планируют посредством клея. Для этого в полной мере подойдут ПВА, «Момент», и «Вулкан».

Последний рекомендован для закрепления на потолке пенопластовых плит, но хорошо склеит подробности предлагаемых моделей. В ходе сборки нужно осуществлять контроль «геометрию» мини-планёра — на отсутствие крутки крыла, перекосов горизонтального оперения относительно плоскости симметрии модели. При склейке крыла консоли направляться фиксировать под углом в 3 — 5 градусов к горизонтальной плоскости, что сделает полёт модели более устойчивым.

Начнем с начала

Метательный мини-планёр «Игла»:

1—стабилизатор (липа либо бальза s1); 2—консоль крыла (липа либо бальза s2); 3—киль (бальза s2); 4—фюзеляжная балка складывается из трёх подробностей, как продемонстрировано на рисунке (липа, s2); 5—центровочный груз(олово, свинец)

Пилотажная метательная авиамодель-полу-копия «Акробат»:

1—фюзеляжная балка (липа либо сосна s2); 2—вертикальное оперение (липа s2); 3—стабилизатор (липа s1); 4—консоль крыла (липа, s3); 5—груз (олово либо свинец); 6—регулировочная пластина руля направления (листовой алюминий, s0,1); 7—регулировочная пластина элерона (листовой алюминий, s0,1)

При жажде модель возможно окрасить — для этого оптимальнееприменять нитроэмаль подходящего цвета в аэрозольном баллончике Запускать такую модель возможно с руки либо воспользоваться резиновым жгутом из нескольких нитей.

В случае если сделать пара мини-планёров, то возможно устроить соревнования — на длительность либо на дальность полёта.

Метательный мини-планёр «Акробат» сделан в виде полукопии спортивного самолёта — при его запуске в зависимости от силы броска, угла установки крыла, его крутки, и угла установки горизонтального оперения «Акробат» будет делать петлю, иммельман, бочку и другие, более замысловатые фигуры пилотажа.

С целью проведения демонстрационных полётов имеет суть сделать пара однообразных самолётиков, отрегулировав любой на одну определённую фигуру. Для упрощения регулировки имеет суть врезать в концы консолей и руль направления пластины из узкого листового алюминия — оптимальнеедля этого применять банку из-под газированных напитков.

сборки модели и Технология изготовления фактически не отличается от той, что употреблялась при сборке мини-планёра «Игла».

И ещё одна, более сложная конструкция — комнатная резиномоторная летающая модель самолёта «Муха». Но, в технологии её изготовления будет не через чур много нового по сравнению со сборкой «Акробата» и «Иглы».

Для сборки «Мухи» потребуются липовые и бальзовые пластины толщиной 1 и 2 мм, отрезок металлической проволоки диаметром 0,4 мм, дюралюминиевая полоса толщиной 0,5 мм, авиамодельная резина сечением 1×1 мм, стеклянная бусинка для подшипника воздушного винта, и узкая лавсановая плёнка либо конденсаторная бумага для обтяжки крыла.

При сборке модели направляться строго выдерживать параллельность стабилизатора и плоскостей центроплана.

Перекосы горизонтального оперения довольно крыла недопустимы. При сборке крыла его законцовки («уши) приклеиваются к центроплану под углом 25 — 30 градусов, что содействует улучшению поперечной устойчивости полёта.

Комнатная модель самолёта «Муха»:

1—втулка воздушного винта (липа 3 х 3); 2—подшипник (стеклянная бусинка); 3—лопасти воздушного винта (бальза, s2); 4—скоба (дюралюминий, s0,5); 5—ось воздушного винта (металлическая проволока диаметром 0,4); 6—задняя кромка крыла (сосна 1×1); 7—передняя кромка крыла (сосна, 1×1); 8—фюзеляжная балка (сосна, 2×5); 9—крючок резиномотора (сталь, проволока диаметром 0,4 мм): 10—передняя кромка киля (сосна, 1×1); 11—законцовка киля (сосна, 1×2); 12—задняя кромка киля (сосна, 1×2); 13—законцовка крыла (сосна, 1×1); 14—нервюра крыла (сосна, 1×1); 15—законцовка горизонтального оперения (сосна, 1×1); 16, 17—задняя и передняя кромки горизонтального оперения (сосна, 1×1); 18—резиномотор (1—2 нити авиамодельной резины 1×1)

Киль фиксируется на балке фюзеляжа под углом 1 — 2 градуса — это разрешает модели при запуске обрисовывать круги диаметром 2 — 3 метра.

Резиномотор складывается из пары нитей авиамодельной резины. Воздушный винт планирует из бальзовых лопастей и липовой втулки; балансировать его направляться, счищая шкуркой древесину с более тяжёлой лопасти; идеально сбалансированный пропеллер останавливается по окончании вращения в любом положении (в равнодушном равновесии).

Перед запуском модели нужно проверить размещение её центра тяжести — он обязан отстоять от передней кромки крыла на 25 — 30 мм.

Первые «испытательные полёты» направляться создавать, не закручивая резиномотор. В случае если мини-самолёт будет планировать полого, без взмываний и последующих пикирований, его возможно отправлять в моторный полёт.

Перед моторным полётом резиномотор необходимо закрутить на 50 — 70 оборотов и лёгким толчком руки выпустить самолётик в атмосферу под углом 10 — 15 градусов к горизонту.
В.МАЛЫШЕВ, г. Ветхая Русса, Новгородская обл.


Случайные записи:

Денис Клявер \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Вместо топлива — co2

    Выпуск индустрией миниатюрных углекислотных двигателей позвал у большинства юных техников интерес к моделям, в которых возможно применять данный…

  • Оружие воздушных бойцов

    Приверженцам кордового авиамоделизма мы предлагаем сейчас подборку из двух тесно связанных по смыслу материалов. В первом из них рассказывается о очень…

  • Шаг в новый класс

    в течении последних четырех лет по инициативе начальников авиамодельных кружков г. ЖД в Столичной области проходят соревнования школьников в новом классе…

  • Крылатый пенопласт

    «Вот уже пятьдесят лет, как я тружусь начальником авиамодельного кружка на СЮТ. на данный момент сталкиваемся С громадными трудностями: нет авиамодельных…