Парус на радиоволне

09.06.2016 В мире моделей

Современные правила открывают перед спортсменами много возможностей быстроходных и мореходных моделей яхт класса F5Х. Новейшие тенденции яхтостроения, появившиеся при конструировании самые скоростных настоящих яхт, последние успехи в области разработки и применение новых материалов — все находит воплощение при проектировании спортивной радиоуправляемой модели.

При условной обмерной площади 0,75 м2 настоящая площадь парусов в классе F5Х сейчас может превосходить 1 м2, а при мачте d 19 мм и высотой 2,5 м площадь парусности доходит до 1,4 м2. Использование таких материалов, как кевлар, углеволокно, и переход к разработке вакуумного формования разрешают создать модель минимальным водоизмещением 8,5 — 9 кг при массе балласта 6 кг.

Радиоуправляемая модель яхты класса F5Х

Таковы главные параметры самые совершенных моделей яхт. А каковы возможности предстоящего улучшения ходовых качеств? Дабы разобраться в этом, разглядим модель, продемонстрировавшую отличных показателей на чемпионате СССР 1985 года.

Корпус модели.

При ее проектировании особенное внимание было уделено большой быстроходности всепогодной «лодки» с реально достижимой скоростью 3— 4 м/с в водеизмещающем режиме.Парус на радиоволне

Узел вертлюга грота-гика с талрепом.

Расчеты говорят о том, что число Фруда, определяющее главные гидродинамические характеристики обтекания корпусов (Рг), для предлагаемой модели яхты с К8Л = 1,5 м при скорости 2 м/с различно 0,52. Так как в соответствии с гидродинамике при Рг=0,5 около 60процентовобщего сопротивления образовывает волновое, делается светло — главное внимание направляться уделять его уменьшению и снижению сопротивления формы, не забывая, но, о третьем слагаемом неспециализированного сопротивления корпуса — о трении.

С ним возможно бороться, как уменьшая величину намоченной поверхности корпуса, так и создавая «ламинарные» ватерлинии с полнотой, затянутой к корме.

Узел регулировки вертлюга стаксель-гика.

Постараемся оценить энерговооруженность данной модели для не сильный и сильных ветров.

Наряду с этим воспользуемся безразмерными параметрами Брюсса.

Для сильных ветров:

Snap. — площадь парусности, равна 1 м2,
Д — водоизмещение, принято 0,00885 т.

Для не сильный ветров:

Scm. пов. — площадь намоченной поверхности корпуса, принято 0,316 м2, для моделей яхт возможно выяснена по приближенной формуле Гроота:

Приведенные размеры разрешают вычислять, что эта модель владеет высокой энерговооруженностью на сильных ветрах при в полной мере удовлетворительных чертях в не сильный ветры.

Проекция «корпус»

Остановимся подробнее на конструкции самой модели.

При изучении теоретического чертежа корпуса сходу обращаешь внимание на заостренность ватерлиний в носу и на весьма пологие батоксы в корме. Такая конфигурация выбрана в связи с тем, что «лодка» предназначена для получения большой скорости.

Корпус складывается из двух слоев материала кевлар с проклейкой на эпоксидном компаунде К-153.

От носового пиллерса до задней кромки киля выклейка в усилена углетканью. Метод изготовления — формовка в матрице с применением вакуумной разработке. Верно выполненный корпус по окончании склейки весит 1250—1300 г. Правая и левая половины выклейки соединяются по ДП на эпоксидной смоле, шов усилен фланцами.

Эти элементы, находящиеся в высоконагруженной территории, в один момент усиливают жесткость, делают роль мидельвейсов и килевого бруса, делают прочнее и монококолее удачных для данной модели, ось вращения стаксель-гика перемещена на 45 мм от галсового угла в корму, что сокращает затенение стакселя гротом.

Мидельпиллерс с пятернсом.

По окончании изготовления корпус, руль и киль шепетильно окрашены и отшлифованы.

Модель оснащена аппаратурой управления «Вариопроп». Но нужно подчернуть, что хороших результатов возможно добиться и с другой аппаратурой. Так, подобная яхта с «Знаком ФМ-7» надежно управлялась в ветер до 12 м/с.

Бережно и совершенно верно выполненная модель управляется легко и не требует какой-либо дополнительной регулировки пеложения центра парусности подлине корпуса.

настройка и Регулировка радиоуправляемой на воде не вызывают трудностей и выполняются классическим методом. Верно отрегулированная яхта на галсе «бакштаг» и «галфвинд» нейтральна, на галсе «бейдевинд» весьма слабо приводится.

Носовой пиллерс.

Нужно подчернуть, что модель класса F5Х с увеличенной длиной ватерлинии и с высокой энерговооруженностью накладывает определенные условия на ведение гонки.

Для реализации скоростных преимуществ стороны треугольника, где ветер попутный, нужно проходить бакштагами, а не фордевиндом. Для лавировочных же сторон предпочтителен «гоночный бейдевинд», а не «острый бейдевинд», без позиционной тактической борьбы, не смотря на то, что модель может ходить весьма сильно и может на такое противоборство.

Спортсменам, имеющим опыт гонок в классах F5М и выстроившим предложенную модель, направляться предварительно освоить особенности вождения новой для них техники в спокойных условиях. Дело в том, что такая яхта имеет намного больший радиус циркуляции, чем модель F5М, и продолжительнее совершает поворот «фордевинд» и «оверштаг».

К. ГОЛОВИН,мастер спорта интернационального класса,г.

Казань


Случайные записи:

Марсель — Здравствуй, мам! ( live @ A2 Санкт-Петербург )


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Под парусами нового класса

    Супермодернизация модельного яхтостроения, позванная гонкой за спортивными результатами, вынудила интернациональную судомодельную ассоциацию НАВИГА…

  • Колеса плюс парус

    Большое количество ли возможно сделать за смену в пионерском лагере? Так как она так скоро кончается! И какое количество бы ни было энтузиазма у…

  • Вместо паруса — ротор

    Наверное, в техническом творчестве показался феномен, что условно возможно назвать бутылочным моделизмом. Дело в том, что моделисты самых разных…

  • Крылья под парусом

    Каких лишь моделей яхт не встретишь на соревнованиях! Одни поражают совершенством отделки и обводов, думается, что лучше не придумаешь, ке сделаешь….