По воде быстрее самолета

12.04.2012 В мире моделей

Что уж тут сделаешь — нет у нас возможности добывать материалы, без которых, наверное, попросту немыслим современный моделизм. Узкая стеклоткань (не говоря уже об углеткани), своеобразные связующие смолы, супердвигатели и другое, за счет чего обеспечивается рост результатов кроме того на школьных соревнованиях, об этом приходится только грезить. И оказать помощь такими материалами в состоянии далеко не все шефское предприятие, если оно по большому счету имеется у того либо иного кружка.

Ну а надежды на то, что их в итоге возможно будет отыскать в магазинах, нет по большому счету.
И волей-неволей приходится ограничивать список спортивных классов, дешёвых мальчишкам из таких «бедных» кружков, практически двумя-тремя несложными. Но так как, выстроив уже вторую контурную судомодель с резиновым двигателем, любой из них спросит, чем заниматься дальше.

Возможно попытаться силы в классе аэроглиссеров В1. Само собой разумеется, и тут появятся те же проблемы с материалами. Но, в случае если сначала не гнаться за сверхрезультатами, ограничившись исполнением первых «взрослых» разрядных нормативов, удается сделать не так уж мало.

Первейшая неприятность, с которой видятся юные судомоделисты, начавшие занятия по классу аэроглиссеров, — выбор конструктивной схемы корпуса-иглы. Этой очень ответственной подробности мы и уделили громаднейшее внимание при разработке новой модели. взглянуть на картинки: удалось при современных формах корпуса спроектировать его так, что ничего, не считая пенопласта, узких реек, кусочков фанеры и электрокартона, не потребуется.

Все эти материалы вправду легко отыскать в комплектах-посылках либо же купить в магазине, не разоряя без необходимости немногочисленные с большим трудом добытые комплекты.

Во многом преимущества предложенного варианта обусловлены специфичной обшивкой из электрокартона. Замену ему отыскать тяжело.

Вдвое легче дефицитной миллиметровой фанеры, он владеет практически равноценной прочностью, что разрешает сделать корпус модели очень легким, практически таким, какие конкретно применяют мастера на собственных супераппаратах.

По воде быстрее самолета
Кордовая скоростная модель аэроглиссера с двигателем внутреннего сгорания рабочим количеством 2,5 см3.

Из-за относительно маленького количества заполнитель корпуса возможно вырезать из пенопласта любой марки, но самые прекрасные результаты дает использование мелкошарикового упаковочного, каким комплектуются коробки для цветных или других больших телевизоров. Преимущества этого материала не только в легкости. Важно и фактически полное отсутствие пор на его поверхности кроме того по окончании обработки простым режущим инструментом.

А из этого — малые утраты по массе при оклейке картоном на эпоксидной смоле. Сразу же отметим —вся сборка аппарата может вестись на простых смолах, какие конкретно поступают в хозяйственные магазины, причем без введения пластификаторов.

При работах над моделью с любыми смолами — самое внимание нужно уделять качеству подготовки и обезжиривания стыковых поверхностей.

Сначала весьма тяжело убедить себя в том, что прочность шва по окончании захватывания кроме того, казалось бы, чистыми руками может упасть многократно. Но стоит в один раз уяснить на базе эталонных склеек, как мало необходимо для утраты надежности для того чтобы соединения и как удается снизить массу узлов при аккуратной сборке, как в будущем вы сами станете говорить новичкам о правилах работы со связующими. Все сообщённое относится не только к картонам с полуглянцевой поверхностью и пенопластам.

Обезжиривание необходимо и при работах с древесиной!Действительно, тут достаточно прошкуривания стыков перед склейкой, но не повредит и протирка ацетоном, в особенности в случае если узел очень напряженный, а подробности уже захватаны в ходе обработки.

Конструктивно корпус, как и поплавки, несложен.

По окончании вырезки наполнителя посредством малки (описание для того чтобы инструмента имеется в любой литературе по деревообработке) с закрепленным вместо иглы обломком бритвенного лезвия делают пазы под продольные стрингеры.Последние выстругивают из сосновых либо качественных липовых реек до сечения 2Х2 либо 3X3 мм (для поплавков достаточно 1,5X1,5 мм). По окончании их монтажа и подгонки стрингеров совместно со всеми двухмиллиметровыми фанерными полушпангоутами возможно устанавливать усиление бортов и после этого обтягивать готовый корпус электрокартоном.Пазы для стоек мотоустановки лучше подготовить заблаговременно, дабы избежать заливки смолой больших неровностей, образующихся при пробивке пазов на законченном корпусе.

Под головкой двигателя необходимо выполнить отверстие под ключ регулировки степени сжатия, причем полезно еще перед обтяжкой окантовать это отверстие вставкой из древесины либо железной трубкой, хорошо обмотанной хлопчатобумажной ниткой в пара слоев впредь до торцов трубки.

Главный корпус модели:

1 — «подошва» реданного уступа корпуса, 2 — подкладка «подошвы», 3 — заполнитель корпуса, 4 — нижний стрингер, 5 — верхний стрингер, 6 — реданный полушпангоут, 7 — верхняя и нижняя обшивка корпуса, 8 — усиление борта, 9 — стойка мотоустановки, 10 — обрамление окна для стабилизатора, 11 — кормовой полушпангоут, 12 — боковые обшивки корпуса. На виде «сбоку» не продемонстрирована обшивка левого борта, а на виде «сверху» — верхняя обшивка.

Поплавок:

1 — заполнитель, 2 — обшивки поплавка, 3 — стрингеры, 4 — полушпангоут, 5 — транец. Не продемонстрированы обшивки, как на рисунке главного корпуса.

Стабилизатор:
1 — законцовка, 2 — задняя кромка, 3 — заполнитель, 4 — передняя кромка-лонжерон, 5 — центральная вставка, 6 — обшивка стабилизатора, 7 — узел подвески. Пунктирными линиями отмечены территории монтажа корпуса и поплавков.

Воздушный винт.

Моторама:

1 — кок воздушного винта, 2 — обтекатель цилиндра двигателя, 3 — накладки, 4 — винты крепления двигателя, 5 — съемная крышка обтекателя, 6 — пластина моторамы, 7 — бруски усиления стыка, 8 — нижний обтекатель, 9 — стойки, 10 — нижняя стена, 11 — обтекатели стыка, 12 — планка навески уздечки. Пунктиром продемонстрированы технологические припуски.

Итак, корпус, не считая его внешней отделки, может принимать во внимание законченным.

Как уже говорилось, поплавки делаются совершенно верно так же. Для их обтяжки лучше воспользоваться более узкими сортами картона. Сейчас дело за мотоустановкой. Подобрав двигатель (вероятнее КМД-2,5), прорисовывают всю моторную часть в натуральную величину. Кому-то предлагаемый вариант может показаться усложненным.

Но «игра стоит свеч». Попытайтесь хотя бы в мыслях сравнить новую конструкцию с хорошей моторамой-пластиной толщиной около 10 мм, да притом еще и переклеенной из тяжелейшей фанеры, как станет светло — двухстоечный вариант разрешает чувствительно снизить массу модели. А сделать подобную подробность не так уж и тяжела По картеру двигателя размечается моторама из фанеры толщиной 6 мм и выпиливается с учетом технологических припусков.

После этого из двухмиллиметровой фанеры выпиливаются стойки. Совместно эти подробности планируют только по окончании заклейки винтов-шпилек крепления двигателя, при сборке в один момент должны быть установлены и бруски усиления стыков из березы. Готовый узел контролируется на надежность соединений, к нему подгоняются все элементы обтекателей, и после этого он вклеивается в модель. Остается только выполнить по предлагаемым картинкам стабилизатор, обтянуть его узкой писчей бумагой и совсем собрать глиссер.

Пара слов о внешней отделке. Не обращая внимания на то что нанесенный при обтяжке слой смолы надежно защищает аппарат от воды, не меньшего внимания заслуживает и силовая обтяжка из электрокартона. Мы с успехом опробовали такую отделку из легкодоступных материалов. Снаружи все подробности модели покрываются художественными масляными красками. По окончании их подсыхания направляться нанести один-два слоя двухкомпонентного паркетного лака, разжиженного спиртом.

Использование художественных мелкотертых составов снабжает узкий красочный слой, а следовательно, и его малую массу. Задачу же предохранения краски от действия горючего и воды делает надежный лак.

В.

ВЛАСОВ, начальник кружка, инженер


Случайные записи:

ГРУЗОВИК ЕДЕТ БЫСТРЕЕ САМОЛЕТА!


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Самолёт для жертв цейтнота или… совсем ленивых

    Думаю, многим знакома обстановка: приходишь с работы — выжатый как лимон и снова взором цепляешься за аппаратуру на полке и «дрова», висящие на стене с…

  • Птицы против… самолета

    Столкновение голубя-вяхиря с взлетавшим на парижском аэропорте Орли лайнером «Boeing-747» стало причиной остановке одного двигателя и вынужденной…

  • «Ударный» — планёр и самолет

    История создания данной модели достаточно протяженна по времени. Первый вариант «планеролета», взявшего наименование «Ударный», показался на свет чуть ли…

  • Схематическая модель самолета

    Схематические летающие модели — база массового авиамодельного спорта: Результативное выступление со «схематичной» на соревнованиях дает право на…