Ракетоплан-долгожитель

28.07.2014 В мире моделей

Предлагаемая модель имеет хорошую схему планёра А-2 «Ястреб» в уменьшенном варианте. Главный материал для её постройки — бальза. Нужно признать, что за последние три — четыре года подобные конструкции всё чаще появляются на соревнованиях любого масштаба (действительно, у школьников выполнены они из более дешёвого материала — потолочного пенопласта). Возврат к данной схеме обусловлен ещё и стабильностью полёта для того чтобы ракетоплана.

Исключение — лишь на взлётном (стартовом) участке.

Крыло эллиптической формы в плане, размахом около 360 мм и громаднейшей шириной 82 мм произведено из бальзовой пластины толщиной 4 мм. Её разрезают пополам и складывают совместно. Из бумаги вырезают шаблон одной консоли, накладывают на бальзовые заготовки и обрабатывают пакет по контуру. После этого разбирают и профилируют, в один момент уменьшая толщину каждой консоли к узкому краю до 2 мм. После этого торец консоли подрабатывают под маленьким углом (приблизительно около 10 градусов) и склеивают между собой.

Угол V наряду с этим должен быть в пределах 175 -180 градусов.

Рейка-фюзеляж — из сосны, с солиднейшим сечением 4×7,5 мм и длиной 385 мм. К хвостовой части сечение уменьшают до 3×5 мм. Сверху, на расстоянии 55 мм от края к фюзеляжу, клеят крыло, предварительно обработав нижнюю часть появившегося угла крыла. Хвостовое оперение вырезают из бальзовой пластины толщиной 1,5 -1,7 мм, легко закругляют кромки по контуру и клеят снизу к фюзеляжу. Стабилизатор — на длине 183 мм от задней кромки крыла. Киль-длиной 225 мм — практически от середины крыла.

Такая конструкция снабжает жёсткость хвостовой части фюзеляжа при довольно малой массе.

Ракетоплан-долгожитель

Модель ракетоплана класса S4A:

1 — головной обтекатель; 2 — контейнер МРД; 3 — пилон; 4 — рейка-фюзеляж; 5 — консоль крыла; 6 — киль; 7 — стабилизатор; 8 — форкиль

направляться подчернуть, что в ходе регулировки и доводки было нужно добавить два форкиля маленькой площади.

Это разрешило существенно расширить путевую устойчивость модели ракетоплана при взлёте с трудящимся МРД. На планирующем полёте это не отразилось из-за разности скоростей.

В носовой части рейки-фюзеляжа приклеивают пилон, выполненный из бальзовой пластины громаднейшей толщиной 5 мм (с косым размещением волокон) и шириной 30 мм. В верхней его части крепят контейнер МРД, склеенный из бумаги в два слоя.

Его протяженность — 50 мм. В передней части контейнера вклеен головной обтекатель, выполненный из липы.

При склейке и сборке всех элементов модели ракетоплана нужно учесть, что маленькая конусность рейки-фюзеляжа разрешает выдержать нужный угол установки крыла, притом что он крепится сверху, а стабилизатор — снизу.

Центр тяжести модели (с отработанным МРД) обязан пребывать посередине хорды крыла (41 мм от передней кромки).

Готовую модель два раза покрывают нитролаком. Масса ракетоплана — около 25 граммов.

В.

РОЖКОВ


Случайные записи:

Форелевые воблерки.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Модель ракетоплана с ускорителем

    Данной публикацией мы продолжаем рассказ об истории становления одной из категорий в ракетомоделизме — S4. Она включает в себя четыре класса моделей…

  • 100 Секунд — не предел

    характеристики и Параметры модели соответствуют категориям S8А и S8В. Диаметр контейнера под двигатель выбирается в соответствии с сечением гильзы…

  • Таймерная в стиле «ретро»

    Хорошая простота конструкции, высокая технологичность и лёгкость постройки — вот преимущества предлагаемой таймерной свободнолетающей модели с двигателем…

  • «Учебная парта» кордовика

    Изготовление модели лучше начать с самой трудоемкой подробности — крыла. Тут оно прямоугольное и складывается из 14 нервюр, двух лонжеронов, задней…