Резиномоторка набирает высоту

27.10.2016 В мире моделей

Сейчас желаем познакомить Вас с моделью класса В1, имеющей практически такой же комплект крыла. Эта силовая схема консолей с поперечным комплектом из сосновых реек в полной мере оправданна, потому, что для таких моделей требования жесткости, малого и технологичности веса не меньше серьёзны, чем для планера.

Конструкция модели относительно несложна.

Крыло однолонжеронное, имеет ровную среднюю часть без поперечного угла «V», немного подняты только его «уши». Оно сделано неразъемным, поскольку размеры не весьма громадны. А отсутствие узлов стыка разрешает экономить большой для модели класса В1 вес.

Начните с лонжерона, собрав в несложном уголке-стапеле обе его полки и стенку в одно целое. Лучше изготовить эту подробность сходу длиной 1000 мм и продолжать работу с лонжероном как раз для того чтобы размера. «Уши» вы отрежете от центроплана лишь по окончании окончания сборки каркаса. Так возможно добиться размера хорды и полного сходства профиля по всему размаху крыла.

Когда клей высохнет, снимите лонжерон со стапеля. Разложив на ровной доске выполненный в натуральную величину чертеж, приступайте к сборке передней части крыла. Закрепив булавками лонжерон и выструганную переднюю кромку, удостоверьтесь в надежности, достаточно ли хорошо входят нарезанные предварительно рейки, образующие передние части «нервюр».

В случае если все в порядке, вклейте их посредством эпоксидной смолы на место и выждите дни — время, нужное для полного отверждения.

Резиномоторка набирает высоту

Рис. 1. Модель с резиномотором класса В1:

1— кок винта, 2— пилон, 3— задний штырь, 4— фюзеляж, 5— киль, 6— фитиль, 7— руль поворота, 8— стабилизатор, 9— крыло.

Рис. 2. Шаблоны для того чтобы.

Дело сейчас за задней частью профиля. Она собирается на той же доске, лишь под лонжерон необходимо подложить ровную древесную пластину толщиной б мм, на которой закрепляется булавками и задняя кромка. Возможно воспользоваться и двумя рейками 5×10 мм, подложенными под эти элементы каркаса. Проверив обоюдное положение подробностей крыла, вклейте хвостовые части «нервюр».

Установите законцовки (липовые, толщиной 3 мм) и стрингеры.

Вклеив дополнительную стенку лонжерона длиной 200 мм в середину центроплана, займитесь обработкой каркаса. Затем бережно отрежьте лобзиком консоли-«уши», подгоните стыки продольных элементов комплекта, дабы законцовки были выше центроплана на 100 мм. Выпилив из фанеры толщиной 1 мм усиления лонжерона и вклеив их в местах перелома крыла, совсем соберите каркас. Косынки и зашивка центральной части крыла — из фанеры толщиной 1 мм.

Обтянуто крыло длинноволокнистой бумагой — микалентой. Сверху нужно покрыть его четырьмя слоями разбавленного эмалита. При высыхании лака держите каркас под грузом, в противном случае появившиеся под влиянием неравномерного подсыхания эмалита случайные искривления будет весьма тяжело устранить. А вот нужную крутку крыла нужно обеспечить в обязательном порядке, прогревая части обшивки над электроплиткой.

Вы должны добиться того, дабы передняя кромка обеих законцовок была на 2,5 мм ниже задней кромки (довольно некрученого центроплана).

Хвостовое оперение делается преимущественно из упаковочного пенопласта. Посредством нагретой электрическим током проволоки нарежьте его на пластины толщиной 2,5 мм для стабилизатора и 3,5 мм для киля. Обрезав по контуру заготовку горизонтального оперения и придав ей вогнутый профиль, вклейте сосновый лонжерон, кромки, центральную нервюру и законцовки.

Последние два элемента возможно сделать, распилив на протяжении изогнутую липовую пластинку, имеющую сечение 20×2,5 мм.

Рис. 3. Носовая часть фюзеляжа с пилоном и передняя бобышка.

Киль делается совершенно верно так же, лишь рейки для его окантовки — 2X3,5 мм. Ими же нужно оклеить и проем под руль поворота, что вырезается из бальзы.

При сборке оперения лучше пользоваться казеиновым клеем. Эпоксидная смола через чур тяжела, да и при вы-шкуривании смоляной шов, стыкующийся с мягчайшим пенопластом, очень сильно помешает данной работе.

Внешняя отделка оперения содержится в оклейке его папиросной либо трансформаторной бумагой на клее ПВА (он лучше казеинового тем, что менее проницаем для растворителей) и в последующей лакировке.

Эмалит, что наносится три раза узкими слоями, разведите пожиже. По окончании нанесения каждого слоя хорошенько просушивайте подробность, в противном случае входящий в эмалит растворитель может разъесть оперение и пенопласт нужно будет делать опять.

По окончании окончания внешней отделки возможно вклеить в центральную нервюру стабилизатора бамбуковые штыри для крепления резинового кольца и для установки фитиля. На верхний торец киля приклейте ложе стабилизатора с этими же штырями.

Тут более подходящей будет эпоксидка.

Фюзеляж — прямоугольного сечения, переходящего в треугольное в хвостовой части. Конструктивно он представляет собой ферменную балку — таковой тип фюзеляжа имеет минимальный вес при необыкновенной жесткости.

Делается он так. Приготовив рейки-заготовки и лонжероны раскосов, на чертеже фюзеляжа посредством разведенной смолы собирают две противоположные фермы-боковины.

Вырежьте из остатков пенопласта пара квадратных шпангоутов. Они понадобятся при сборке, по окончании ее окончания эти шпангоуты удаляют. Скрепив боковины нитками, удостоверьтесь в надежности, нет ли у оказавшегося круток и фюзеляжа искривлений. Сейчас возможно вклеивать остальные раскосы.

Рис. 4. Установка стабилизатора на киле.

Рис.

5. Конструкция центральной части крыла.

Через дни займитесь окончательной доработкой фермы. Необходимо зашить липовыми пластинками носовые секции, установить передний шпангоут и зашить то место фюзеляжа, через которое будет проходить задний штырь крепления резиномотора.

Оклеивается фюзеляж равно как и крыло, — микалентной бумагой. Лишь лакировать его нужно пять раз. Пилон сделайте из пластин пенопласта марки ПХВ, установите на нем ложе крыла (фанера толщиной 1 мм) и прозрачный «фонарь» (цветная целлулоидная пленка). Подогнав пилон по фюзеляжу и проверив угол установки крыла, обтяните его бумагой и отложите в сторону.

Приклеивать данный элемент на место возможно будет лишь по окончании полной сборки модели — подбором его положения получают нужной центровки.

Винтомоторная несколько. Резиновый жгут, служащий двигателем, складывается из 20 нитей сечением 1×3 мм.

Вес — 25 г, марка резины — «пирелли».

В крайнем случае возможно воспользоваться круглой венгерской. Тогда жгут обязан складываться из 45 нитей.

Винт сделан из легкой, прекрасно высушенной липы. Его диаметр равен 480 мм, ход — 580 мм. автомат и Бобышка складывания лопастей — простого типа. Ось винта согнута из проволоки ОВС O 2 мм. Особенное внимание обратите на правильность формы крючка, па что надевается резиномотор.

В случае если точка подвеса жгута не будет пребывать на оси вращения, на протяжении работы мотора появятся сильные вибрации — они помешают резине дать всю запасенную в ней энергию.

В комли лопастей вклеены бронзовые втулки, в них вольно, но без громадных зазоров, входят отогнутые финиши проволоки, напаянной на ось винта. Складывание происходит под действием растянутых резиновых колечек, закрепленных на оси и на мелких крючках, заделанных в лопастях.

Профиль выпукло-вогнутый, узкий, напоминает широко известный G-417в. Внешняя отделка лопастей — полная оклейка длинноволокнистой бумагой и частичная (комель) узкой стеклотканью. По окончании лакировки нужно поверхность лопастей отполировать.

ГЛАВНЫЕ БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ Эти

Угол установки крыла +3°, стабилизатора 0°; углы наклона оси винта — вниз 3°, вправо 3° (совершенно верно подбирается при регулировке модели); положение центра тяжести — от 50 до 60 процентов хорды крыла (в зависимости от погодных условий). Модель летает в моторном почете вправо, на планировании — влево.

ГЛАВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МОДЕЛИ

Масса, г:
фюзеляж — 29
крыло с пилоном — 36
стабилизатор — 8
витнт с бобышкой — 29
Масса резиномотора в смазанном состоянии, г — 25
Полетная масса, г — 127

Насущая площадь, дм2 — 13,76

А. ДМИТРИЕВ, спортсмен 1-го разряда


Случайные записи:

СамолетНабираетВысоту!СМОТРИ МОИ ВИДЮХИ!)


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Схематичка набирает высоту

    Предлагаемый несложный планер запланирован на юных спортсменов, обучающихся 4—5-х классов. Модель несложна в изготовлении, не содержит элементов из…

  • Резиномоторка для юниоров

    Свободнолетающие модели… Во всем мире интерес к ним среди моделистов не ослабевает. И у нас проходят десятки соревнований: ФАС Кубка и этапы России,…

  • Стартует класс а1

    Необыкновенная конструкция несущих плоскостей — вот основная отличительная изюминка предлагаемой вашему вниманию модели планера. Их преимущество в…

  • В полет — броском

    Метательные планеры с увлечением конструируют как начинающие, так и умелые авиамоделисты. Завлекает тут то, что модели из в полной мере дешёвых…