-
С двигателем. но без горючего
05.03.2013 В мире моделей
-
Недавно в издании «Моделист-конструктор» был опубликован материал о модели самолета с пневматическим двигателем. Главное преимущество для того чтобы мотора перед любыми вторыми в том, что горючее ему не нужно. Вместо него из простой пластиковой бутылки (в таких продается газировка ) в рабочий цилиндр подается сжатый воздушное пространство.
Возобновить запас для того чтобы «топлива» возможно посредством простого автомобильного насоса либо, что эргономичнее и легче, портативного компрессора для накачивания шин.
Необыкновенный двигатель позвал живой интерес среди определенной группы читателей издания — редакция взяла много писем прося поведать на его страницах и о вторых моделях, каковые возможно сделать на базе для того чтобы моторчика.
Делая эти пожелания, предлагаем вниманию читателей гоночную автомодель с топливным баком-пневматическим двигателем и бутылкой.
Для начала пара слов о самом пневмодвигателе. Как видно из рисунка, по схеме он слабо отличается от модельного двигателя внутреннего сгорания с кривошипношатунным механизмом. В его передней и задней частях находятся два золотника — впускной и выпускной.
В то время, когда поршень выясняется в нижней мертвой точке, раскрывается впускной золотник, сжатый воздушное пространство поступает через него в кривошипную камеру и давит снизу на поршень. Поршень начинает двигаться, и в то время, когда проходит 2/3 собственного хода, впускной золотник закрывается, и он продолжает перемещение за счет расширения сжатого воздуха. По окончании прохождения верхней мертвой точки раскрывается выпускной золотник, и поршень, двигаясь к верхней мертвой точке, выдавливает через него отработанный воздушное пространство.
Более детально о пневмодвигателе, его конструкции, технологии и деталях изготовления возможно определить из статьи «В воздухе — пневмолет» (см. «Моделист-конструктор» № 10 за 2000 год).
Сама же автомодель складывается из баллона для сжатого воздуха, в качестве которого употребляется полуторалитровая пластиковая бутылка из-под газированной воды внешним диаметром около 80 мм, дюралюминиевой рамы, стеклопластикового обтекателя передней части модели,трансмиссии из пары конических передней и шестерён ведущей оси и четырех колес.
Геометрическая схема автомодели с пневматическим двигателемРама автомодели:
1 — основание (дюралюминий, лист s4); 2 — стыковочный кронштейн силового блока (дюралюминий, лист s4); 3 — болты МЗ (4 шт.)
Конструкция автомодели:
1 — заправочный штуцер (велосипедный вентиль с золотником); 2— резиновая шайба; 3 — баллон для сжатого воздуха (пластиковая бутылка емкостью 1,5 л); 4,15 — гайки М5; 5—задняя полуось (сталь, шпилька М5); 6 — рама (дюралюминий, лист s4); 7,12 — колеса (от детской игрушки); 8 — обтекатель (выклейка из эпоксидной смолы и стеклоткани); 9— болты МЗ с гайками; 10 — стыковочный кронштейн силового блока (дюралюминий, лист s4); 11 — передняя ось (сталь «серебрянка», шпилька М5); 13 — пневмодвигатель; 14,16 — конические шестерни основной передачи (i = 1); 17 — крепление ведомой шестерни (цилиндрический штифт d1,5); 18— крепление ведущей шестерни (гайка М5); 19—головка «гонщика-пилота» (пенопласт); 20— козырек (прозрачный пластик)
Пневматический двигатель рабочим количеством 3 см^3:
1 — винт МЗ крепления задней стены; 2 — коленвал-золотник (сталь, пруток d25); 3— шайба (сталь); 4 — корпус двигателя (Д16Т либо АК4-1Т); 5 — шатун (Д16Т); 6 — поршень (Д16Т либо АК4-1Т); 7 — задняя стена (Д16Т либо АК4-1Т); 8 — золотник (сталь); 9— прокладка (фторопласт либо жёсткая резина); 10 — палец кривошипа («серебрянка» 50ХФА); 11 — шайба (фторопласт либо текстолит); 12 — элемент шарнира (подшипниковый шарик d5,5)
Затевать работу направляться с подбора подходящей емкости для сжатого воздуха — потребуется, как минимум, две совсем однообразные бутылки: одна для самого баллона и вторая для выклейки по ней обтекателя передней части модели.
В утолщенной задней части бутылки-баллона нужно просверлить отверстие и засунуть в него велосипедный вентиль с золотником, вычисленным на применение автомобильного насоса. На переднюю часть бутылки-баллона наворачивается двигатель — получается собственного рода силовой блок.
Силовой блок закрепляется на раме, вырезанной и согнутой из листового дюралюминия толщиной 4 мм — в передней части рамы для этого предусмотрен стыковочный кронштейн.
Передача вращения от двигателя на переднюю ведущую ось осуществляется посредством конических шестерен — передаточное число пары равняется 1. Колеса автомодели диаметром около 120 мм подбираются от подходящей детской игрушки. Нужно, дабы они были с резиновыми шинами.
Обтекатель передней части модели выклеивается из стеклоткани и эпоксидной смолы по дураку, сделанному с применением бутылки-близнеца той, что выбрана в качестве баллона.
Для этого бутылка посредством пенопласта доводится до нужной формы, по окончании чего дурак шпаклюется пластилином и оклеивается на эпоксидном связующем тремя—четырьмя слоями стеклоткани. По окончании полимеризации оболочка снимается с дурака, вышкуривается и подшпаклевывается, в нижней ее части делается вырез в соответствии с формой рамы, по окончании чего обтекатель окрашивается автоэмалью подходящего цвета.
Потом на модели закрепляется защитный козырек из прозрачного головка и пластика «гонщика-пилота» в шлеме.
Запускать модель возможно как на корде длиной 5—8 м, так и без него на любой спортивной площадке в «неуправляемом» режиме. При наличии нескольких таких моделей возможно устраивать гонки на длину пробега, на скорость прохождения мерного участка и на точность попадания в размеченные на автостраде ворота.
И.ТЕРЕХОВ
Случайные записи:
Мотоцикл без бензинового топлива. Работающая модель (not fake).
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
В руках у тебя новенький, пахнущий касторовым маслом микродвигатель «Метеор». какое количество таинственного скрыто под сероблестящей поверхностью его…
-
Вырабатывающий электричество двигатель внутреннего сгорания от toyota
Не обращая внимания на бурное развитие электромобилей и водородных транспортных средств, классическое углеводородное горючее из ископаемого сырья ещё…
-
В редакцию издания поступило много писем, в которых моделисты просят ознакомить их с устройством двигателя, сконструированного ленинградским спортсменом…
-
Зеленые технологии электромобиля bmw i3: двигатель, батарея, connecteddrive
Электродвигатель BMW i3 развивает мощность 125 кВт/170 л.с. при большом крутящем моменте 250 нм и передает упрочнения задним колесам через…
-