-
Сладом на «электричке»
22.03.2011 В мире моделей
-
Гоночный аэроглиссер с электродвигателем.В издании «Моделист-конструктор» неоднократно рассказывалось о радиоуправляемых гоночных судомоделях с аэродвижителем. В отличие от моделей с гребным винтом, для глиссеров с пропеллером не требуются сложный трансмиссия и шестерёнчатый редуктор: так как воздушный винт устанавливается конкретно на вал мотора.
Да и двигатель для модели-«электрички» раздобыть значительно несложнее: в любом автомагазине возможно приобрести подходящий 12-вольтный электромотор — к примеру, тот, что приводит во вращение насос омывателя ветрового стекла либо употребляется для стеклоподъемников. Это облегчает работу моделиста и разрешает без особенных сложностей изготовить аэроглиссер кроме того начинающему спортсмену.
В отечественной сегодняшней публикации рассказывается как раз о таковой радиоуправляемой гоночной судомодели — с двигателем от «жигулевского» привода насоса омывателя стекла.
При проектировании аэроглиссера направляться иметь в виду, что на ее ходовые качества будут воздействовать не только обводы корпуса, но и аэродинамика модели. Для получения большой тяги винта нужно верно направить поток воздуха как перед пропеллером, так и за ним.
Обводы передней части аэроглиссера не должны приводить к срыву набегающего воздушного потока, а задней — не «закрывать» его: это может значительно уменьшить тягу винта и скорость модели.
Применение насоса омывателя разрешает решить проблему, связанную с размещением силовой установки на глиссере: благодаря удлиненному валу мотора удастся значительно снизить центр тяжести суденышка. К примеру так, как это продемонстрировано на приведенных тут чертежах.
Геометрическая схема гоночной модели аэроглиссера
Компоновка аэроглиссера:
1 — внутренняя силовая стена бокового поплавка (фанера s3); 2 — поперечина (сосна, рейка 10×15), 3 — обшивка палубы (фанера s3); 4 — обтекатель (выклейка из эпоксидной смолы и стеклоткани; 5,7,15,27 — шпангоуты корпуса (липа, пластина s5); 6 — силовая установка (электропривод автомобильного омывателя стекла); 8,32 — задняя часть палубы (фанера s1); 9 — кок винта; 10 — воздушный винт O194; 11 — транцевая доска (липа, пластина s5); 12 — кронштейн рулевого устройства (дюралюминий, лист s3); 13 — рулевой вал (сталь, шпилька М4); 14 — рулевое перо (фанера s4); 16 — днище (фанера s1); 17 — рулевой Г -образный рычаг (дюралюминий, лист s3); 18 — кронштейн рулевого рычага; 19 — батарея аккумуляторная батарей; 20 — рулевая машинка; 21 —транцевая доска бокового поплавка (фанера s3); 22,23 — шпангоуты бокового поплавка (фанера s3); 24 — днище бокового поплавка (фанера s1); 25 — борт бокового поплавка (фанера s1); 26 — приемник аппаратуры дистанционного управления; 28 — поперечная тяга рулевого управления (металлическая вязальная спица O2); 29 — анкерная гайка (текстолит); 30 — силовая стена корпуса (фанера s4); 31 — винт М3 крепления палубы; 33 — продольная тяга рулевого управления (металлическая вязальная спица O2); 34 — рулевой одноплечий рычаг (дюралюминий s2): 35 — палуба бокового поплавка (Изготовление и1)
фанера аэроэлектроглиссера оптимальнееначать с корпуса.
Его каркас планирует из носовой поперечины (сосновая рейка), пары боковин, четырех транцевой доски и шпангоутов (липовые пластины толщиной 5 мм) и обшивается фанерой толщиной 1 мм. В шпангоутах нужно предусмотреть отверстия-шпигаты, а в задней части — еще одно, заглушенное пластиковой пробкой: при попадании в корпус воды ее возможно будет легко удалить. Для обеспечения влагостойкости корпус изнутри направляться покрыть двумя-тремя слоями паркетного лака.
Палуба — из 1-мм фанеры, съемная, что снабжает доступ к приемнику, батареям аккумуляторная батарей, рулевой машинке и механизму рулевого управления. К корпусу палуба крепится винтами со сферической головкой. Обтекатель двигателя — выклей-ка по гипсовой болванке из эпоксидной смолы и стеклоткани.
Каркас каждого из боковых поплавков складывается из стены, транцевой доски и двух шпангоутов (фанера толщиной 3 мм). Обшивка палубы, борта и днища — из фанеры толщиной 1 мм.
Сборка осуществляется посредством эпоксидного клея. В шпангоутах поплавков кроме этого направляться предусмотреть несколько отверстий-шпигатов, а в транцевой доске — отверстие с пробкой-заглушкой. Изнутри поплавки нужно также покрыть двумя-тремя слоями паркетного лака.
Теоретический чертеж корпуса аэроглиссера
Стыковка боковых поплавков и корпуса производится посредством пары винтов с гайками, наряду с этим последние закрепляются изнутри, на силовых стенках поплавков эпоксидной шпаклевкой. На этапе отладки аэроглиссера нужно фиксировать любой из поплавков только одним винтом, и лишь по окончании определения угла их установки относительно корпуса в ходе ходовых опробований — укрепить совсем.
Рулевое устройство — двухперьевое, складывается из пары дюралюминиевых рулевых кронштейнов и двух перьев, вырезанных из буковой пластины толщиной 4 мм. Рулевые перья управляются продольными тягами, каковые посредством Г-образных двуплечих рычагов соединяются поперечными тягами с рулевой машинкой.
И.
ТЕРЕХОВ
Случайные записи:
Придурки на электричке
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Много возможно назвать факторов, содействующих падению популярности автомоделизма среди юношей. Неприятность не только с хорошими двигателями, но кроме…
-
Издание с чертежами кордового аэроглиссера, развившего рекордную скорость, привлек всех ребят из отечественного кружка. «Будем строить такие!» — недолго…
-
В специальных авиамодельных изданиях все чаще публикуются материалы об авиамоделях с электроприводом. Сейчас на элетротяге в полной мере удачно летают и…
-
Спортсмены-судомоделисты, создающие миниатюрные радиоуправляемые гоночные катера, по праву вычисляют себя элитой в спортивной среде. Еще бы, поскольку…
-