«Сокол»

13.11.2014 В мире моделей

«Глубокоуважаемая редакция! Я много лет занимаюсь авиамоделизмом, строю кордовые модели-копии, пилотажные К вам громадная просьба — сообщите, прошу вас, какие конкретно новые авиамодельные двигатели поступили в продажу в первой половине 70-ых годов XX века». В. Васильев. Читинская область.

«Поведайте о новой модельной технике…» — пишут автомоделисты из города Тюмени.

Таких писем в редакцию приходит довольно много. Учитывая подобные просьбы отечественных читателей, в этом номере мы говорим о новых двигателях для моделистов.

Двигатель ОТМ-2,5 см3 «Сокол» создан отделом технических моделей ЦКТБИ СССР и выпускается заводом «Сокол» в городе Киеве.

Двигатель «Сокол» — двухтактный, с самовоспламенением от сжатия.

Схема продувки — встречная кольцевая. Создай для самых широких кругов моделистов.

Громадное внимание уделено компоновке и технологии изготовления и выбору материалов подробностей для обеспечения минимальной цене двигателя.

Картер изготовлен из алюминиевого сплава АЛ-19 способом литья под давлением, закален и искусственно состарен. Сплав по окончании термообработки имеет прочность, равную 32 кг/м2, и твердость НВ — 95?100.

Коленчатый вал вращается на подшипниках скольжения и в один момент помогает для газораспределения, изготовлен из стали 12ХНЗА, цементирован. Владеет высокой ударной вязкостью и относительно низким коэффициентом трения в паре с алюминиевым сплавом АЛ-19.

Гильза выполнена из стали ШХ-15, закалена до высокой твердости НРС = 55?60.

В теле гильзы 4 перепускных канала и 4 выхлопных окна.

Поршень — ровный, головка поршня — усеченный конус, изготовлен из особого чугуна с добавками хрома и марганца, владеет высокой износостойкостью.

«Сокол»

1 — контрвинт; 2 — рубаха охлаждения; 3 — гильза с контрпоршнем; 4 — палец; 5—-поршень; 6 — шатун; 7 — игла жиклёра; 8 — гайка; 9 — жиклёр; 10 — картер; 11—задняя крышка; 12 — коленвал; 13 — конусная шайба; 14 — опорная шайба; 15 — кок-гайка.

Поршневой палец — из стали У8А, закаленный, шлифованный, фиксируется в поршне на легкопрессовой посадке.

Шатун — штампованный из алюминиевого сплава Д16Г. Смазка рабочих поверхностей происходит через 2 отверстия O 1 мм в головках шатуна.

Конструкторы отказались от крепления деталей двигателя на винтах. Это разрешило сократить последовательность трудоемких операций при сборке и изготовлении двигателя и значительно уменьшить его себестоимость.

Двигатель «Сокол» легко запускается и нечувствителен к малым регулировке и изменениям карбюратора, чем обеспечивается устойчивость режима работы.

Он владеет весьма пологой внешней чёртом, что разрешает действенно эксплуатировать его на самых разных моделях.

Не считая главного, авиамодельного варианта, созданы судомодельный «вариант» и автомодельный Сокол с водяным охлаждением.

Как и авиамодельный, эти двигатели смогут оснащаться глушителями шума.

«Сокол» есть широкоуниверсальным двигателем для массового авиа-, судо- и автомоделизма.

Рекомендуемый состав горючего:

Керосин…………………34 процентов

Эфир…………………….33 процентов
Масло касторовое….33 процентов


Случайные записи:

[Плохбастер Шоу] Форсаж 8


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Орбита» студентов

    В Столичном ордена Ленина авиационном университете имени Серго Орджоникидзе на факультете двигателей летательных аппаратов трудится студенческое…

  • Гоночная класса 1,5 см3

    Непрерывно растут скорости гоночных автомоделей, ведущие спортсмены-конструкторы находят все новые технические ответы, повышающие скорости автоболидов,…

  • Топливо — co2

    На 37-х Московских соревнованиях парней по микромоделям, проводившихся на теннисном корте «Динамо», внимание спортсменов и болельщиков привлекла…

  • Двигатель — универсал

    В редакцию издания поступило много писем, в которых моделисты просят ознакомить их с устройством двигателя, сконструированного ленинградским спортсменом…