Советуют моделисты эрфурта

23.05.2016 В мире моделей

Думается, совсем не пересекаются пути ребят, занимающихся конструированием разных видов моделей. И соревнования выполняют раздельно, и лаборатории собственные у авиа- и судо-, авто- и космических моделистов. Но стоит у кого-нибуть показаться занимательнее новинке, зародиться технической идее — и она делается достоянием всех.

Так случилось и с возникновением стеклотканей, из которых сперва автомоделисты, а позже юные корабелы стали формовать корпуса и кузова Сейчас эту методику с успехом применили конструкторы авиационных моделей. Вот как делают это моделисты из города Эрфурта.

Сейчас германские моделисты с успехом используют при изготовлении моделей эпоксидные и полиэфирные смолы. Корпуса, сделанные на «эпоксидке», мало весят и отличаются прочностью. Выклейка их на болванке сокращает затрату времени если сравнивать с изготовлением наборных корпусов.

Опыт, накопленный эрфуртскими моделистами, возможно показать на примере радиоуправляемого планера Л. Шрама, что одним из первых в ГДР изготовил стеклопластиковый корпус для летающей модели с радиоуправлением.Советуют моделисты эрфурта Ее вес при размахе крыльев около трех метров составил 1400— 1700 г (фото 1). Это, в случае если возможно так выразиться, многоцелевая модель.

В зависимости от установки и форм несущих плоскостей она способна летать как парящий либо привязной планер, планер для высшего пилотажа либо моторный. Наряду с этим корпус остается фактически неизменным.

Сперва о «нулевом цикле» — подготовительных работах. Из мягкого прямослойного бруска (липа либо тополь) сделайте болванку. По размерам она обязана соответствовать будущему изделию и иметь разъем по продольной оси (рис. 1).

Обе половины скрепите штифтами. Поверхность шепетильно обработайте наждачной бумагой и отшлифуйте.

Фото 1. Модель планера для высшего пилотажа

Рис. 1. Болванка в разрезе:

1 — соединительные штифты, 2 — части модели.

Следующий этап — изготовление формы. Расстелите на столе узкую полиэтиленовую пленку. Положите на нее плоскостью вниз половину болванки. Заключите ее в рамку с просветом 4 — 5 см (фото 2), покройте узким слоем воска либо парафина. Из чего делать саму форму? Гипсовая дешевле и получается стремительнее, но она не дает хорошей поверхности и выходит из строя по окончании получения нескольких (в большинстве случаев пяти) корпусов.

Исходя из этого для громадных «тиражей» лучше использовать «эпоксидку». Возможно применять и полиэфирные смолы, но они при затвердевании «садятся».

Итак, трудимся с эпоксидной смолой. Первый спой нанесите широкой кистью и сразу же наложите спой стеклоткани (вес 160 г/м2). Проследите, дабы ткань прекрасно прилегла к болванке во всех переходных участках и углах, где имеются радиусы закругления, шепетильно удалите пузырьки воздуха.

Дайте первому спою высохнуть и затвердеть, покинув форму на дни в горячей (20—25°) прекрасно проветриваемой комнате. После этого два раза повторите без перерыва эту операцию. А по окончании затвердевания положите еще два слоя из более толстой стеклоткани (вес 250 г/м2). За этим запейте форму смолой так, дабы внешний спой имел толщину не меньше 10—15 мм. (Дабы свести расход смолы к минимуму, возможно в качестве наполнителя применить сухой песок либо тонко измельченный гравий.)

Сейчас с опаской переверните половину формы вместе с плёнкой и болванкой. Штифтами закрепите формовочную рамку для верхней половины, как продемонстрировано на рисунке 2.

Рис. 2. Форма в разрезе:

1 — соединительный штифт, 2 — рамка, 3 — форма из стеклоткани, пропитанной смолой.

Фото 2. Форма.

Вторая добрая половина формы изготавливается равно как и первая. Следы воздушных пузырьков зашпаклюйте капельками смолы, а позже обработайте циклей и мелкозернистой наждачной бумагой.

Приступаем к изготовлению корпуса. В первую очередь обе половины формы изнутри покройте слоем воска и отполируйте.

После этого обрежьте стеклоткань так, дабы она везде поддерживалакрая формы приблизительно на 1 см. Старайтесь воспользоваться самой легкой тканью, а смолу расходуйте поэкономнее. Отечественный опыт свидетельствует, что пара слоев узкой стеклоткани придадут корпусу эластичность и большую прочность, чем более тяжелая ткань при той же толщине.

Один из авторов, Л. Шрам, использовал три слоя ткани весом 160 г/м2. Для заливки одинаково пригодны и полиэфирные и эпоксидные смолы. Первые дешевле и лучше обрабатываются, вторые при том же весе дают более большую прочность.

Значительным преимуществом неестественных смол есть то, что в них возможно вводить красители: корпус получает необходимый цвет, отпадает необходимость в лакировке.

При изготовлении корпуса работы ведутся по той же технологии, что и при изготовлении формы. Особенность только в том, что участки, подвергающиеся особенным напряжениям (кабина крылья, штуцеры для проводки), нужно укрепить добавочными слоями стеклоткани либо смолы.

По окончании затвердевания все излишки шепетильно срежьте и с опаской извлеките обе половинки. После этого бережно соедините их изоляционной лентой (рис. 3).

Шов прекрасно промажьте смолой посредством долгой, легко изогнутой кисти. Проволочным крючком втяните в корпус (см. рис. 3) полосу стеклоткани шириной 2—3 см, пропитанную смолой, и приформуйте ее кистью.

Рис. 3. Конструкция корпуса:

1 — кисть для промазки смолой, 2 — удлинительный стержень, 3 — проволока, 4 — изоляционная лента, 5 — голоска стеклоткани, пропитанная смолой

распределение и Форма веса у верно вычисленного корпуса таковы, что по окончании установки аппаратуры нет необходимости помещать в носовую часть свинцовый груз для дополнительной центровки модели. Он получается достаточно твёрдым, но все же переднюю часть направляться усилить рамкой, к которой будет крепиться кабина, и двумя распорками, располагающимися на уровне металлических штырей O 4 мм, для крепления половин крыла. Обе половины надеваются на эти штыри.

Колпак кабины отштампуйте из оргстекла и закрепите посредством одёжной кнопки и шипа.

При работе с эпоксидными и полиэфирными смолами требуется выполнять кое-какие правила техники безопасности. Следите, дабы смола не попадала на незащищенные участки тела. Для этого перед работой смазывайте руки вазелином, в по окончании протирайте тампоном, намоченным в бензине, ацетоне либо эфире.

После этого прекрасно вымойте руки в воде с мылом.

Если Вы живете в городе Сталинград и вспоминаете на счет приобретения автомобиля, то рекомендуем Вам присмотрется к киа рио.

Г.

МИЛЬ, Л. ШРАМ, г. Эрфурт


Случайные записи:

Модельная химия Adam Wilder


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • В арсенал моделиста

    Эти разработки с маленькими комментариями отправил начальник авиамодельной секции Дома творчества г. Ветхая Русса Новгородской области В.В.МАЛЫШЕВ. «Они…

  • Байконур моделистов

    В июне 1990 года киевский спорткомплекс ДОСААФ «Чайка» на пять дней превратился в необычный байконур. Тут проходили старты восьмого мирового чемпионата…

  • Моделисту о вертолете

    Многократные попытки переделок свободнолетающих моделей вертолетов на радиоуправляемые, как это было с моделями планёров и самолётов, были бесплодными….

  • С реки — на стапель моделиста

    Германская речная моторная яхта «Варнов» (Warnow) послужила прототипом хорошей полукопии, оборудованной электромотором и двухканальной аппаратурой…