-
Судьба российских беспилотников
17.03.2017 Наука и жизнь
-
Дистанционно управляемые самолеты в Российской Федерации создаются стараниями бывших авиамоделистов много. Необходимы требования к беспилотникам, на основании которых будут производиться закупки для армии.
Дистанционно управляемые самолеты в Российской Федерации создаются стараниями бывших авиамоделистов много. Необходимы требования к беспилотникам, на основании которых будут производиться закупки для армии.
‹ ›
Сперва было перемещение и именовалось оно – моделизм: судо-, авто и военной техники, ракетный и самый распространённый и боевой – авиамоделизм. В СССР министерства и ведущие фирмы машиностроения поддерживали перемещение, выделяя большие средства на стимулирование кружковой работы везде и воспитывая тем самым подрастающее поколение и снабжая собственное будущее.
Вот случай, вошедший в историю авиамоделизма. Случилось это четверть века назад в Киеве на мировом чемпионате. Приехали немцы, американцы, французы, британцы – с моделями, упакованными в особые шикарные футляры.К сроку прибыла советская команда «бойцов» (с моделями воздушного боя), и со вольно летающими радиоуправляемыми копиями. «Бойцы» сходу обштопорили самых сильных «немцев», а среди вольно летающих выделялся Ан-24 в масштабе 1:40. Его привезли на крыше «Жигулей» из клуба компании Антонова практически перед стартом. Парни сняли модель с багажника, мало поколдовали и – полетели.
Самолёт был подобным «взрослой» машине по всем параметрам: энерговооружённости, загрузке, механизации и т.п. Но всё это размерами в 40 раз меньшими. Летал он божественно: разбег с выпущенными закрылками, пролёты с применением всей замысловатой механизации и, наконец, посадка – в совершенном выполнении.
К тому времени на трибуне показался сам Олег Константинович Антонов и столь же бурно, как и зрители, хлопал в ладоши своим питомцам за блистательный пилотаж. После этого он вышел на лётное поле к находившейся на финише машине и, опустившись на колени, начал рассматривать её подробно. Над моделью Ан-24 трудились «ювелиры» высочайшего уровня.
И сделали они дистанционоуправляемый самолет (БПЛА) без равных, став мировыми чемпионами.
На прошедшем сравнительно не так давно в Жуковском Форуме «Разработки в машиностроении-2010» было представлено очень много красивых беспилотных автомобилей. Их создатели – наследники того общесоюзного перемещения, где зарождалась плеяда, которая под управлением гигантов создавала «Семёрки», «Бураны» и «Союзы», непобедимые «МиГи» и «Су», Лунь «и» уникальные «Орлята»… Отечественные нынешние БПЛА, казалось бы, должны быть вне конкуренции, коль не так долго осталось ждать за их конструкторами стоит верховная школа моделизма. И это в действительности так.
Беспилотные модели (сейчас их чаще именуют БЛА) нагружены всевозможной аппаратурой, предназначенной для применения и в военных, и в мирных целях. Из всей массы БЛА, представленных на форуме, мы выделили самый продвинутые: изделия Рыбинского КБ «Луч» (дочернее предприятие концерна «Вега»), Истринского экспериментального механического завода (Столичная область), Столичного ООО «АэроРоботикс» и Казанского ООО «Аэрокон».Не обращая внимания на большую отличие конструкций, у всех комплексов, которыми оснащены БЛА, задачи фактически одинаковые: наблюдения и воздушная разведка за местностью, распознавание и обнаружение наземных объектов, слежение за целями и выдача на командные пункты информации в настоящем масштабе времени, и составление фотопланов. Размеры БЛА колеблются от моделек, запускаемых с руки («Истра-10» с двумя камерами, ИК-прибором и фотаппаратом), до 120-килограммового рыбинского «Типчака-М», запуск которого вероятен лишь посредством замечательной катапульты.
Данный БЛА может пребывать в воздухе 8 часов, неизменно передавая комплексную данные, нужную начальникам полёта. И всё это – дело рук бывших их соратников и авиамоделистов по делу.
Каков же «сухой остаток» от Форума? Недавно Минобороны России закупило у Израиля «для упрочнения обороноспособности страны» тактические беспилотники, причём отнюдь не самые современные, затратив на эту сделку внушительную сумму в 52 млн долларов. Первые аппараты прибудут в Россию до конца июля.Израильский же ВПК для потребностей собственных армии создаёт и поставляет новейшие образцы высокоэффективных беспилотных авиационных совокупностей (к примеру БЛА «Эйтан»).
Что тут сообщишь: развивать отечественную технику вправду хлопотно, по причине того, что она увязла в паутине всяких ООО и ЗАО, координации – никакой. Все варятся в собственном соку, не смотря на то, что и выдают подчас шедевры не хуже израильских. Нет и чётких требований к беспилотникам, на основании которых должны производиться закупки для армии.В это же время, на форуме «ТВМ-2010» было заявлено, что РФ несобирается покупать дополнительную партию беспилотников вдобавок к уже приобретённым аппаратам. Помимо этого, летом 2010 года Минобороны России собирается выбрать поставщика беспилотников для армии из русских компаний. Речь заходит о беспилотниках класса «разведчик» и «целеуказатель».
Планируется создать и спеццентр по применению беспилотников и создать главные требования к БЛА для армии.
В самом министерстве мнения разделились. Глава МинОбороны России Анатолий Сердюков и главком ВВС Александр Зелин быстро осуждали российские беспилотники, заявляя, что они не удовлетворяют требованиям армейских ни по одному из параметров. Со своей стороны начальник Пограничной работы ФСБ России Владимир Проничев и командующий ВДВ генерал Владимир Шаманов положительно отзывались о российских беспилотных аппаратах.До тех пор пока армейские спорят, уже ведутся переговоры о создании в Российской Федерации совместного с Израилем предприятия по производству БЛА. Сумма сделки составит 300 миллионов долларов. На предприятии будут планировать более идеальные, чем закупленные Россией в 2009 году, беспилотники Heron. Отправится ли по окончании таковой возможности кто-нибудь из «мыслителей» в погонах и без них в Рыбинск, в Казань либо хотя бы в подмосковную Истру?
Одни хлопоты с этими моделистами… Вот лишь Отчизна терпит провал.
На фото (сверху вниз): демонстрация нынешних авиамоделей на ТВМ-2010; наследники моделизма из компании «АэроРоботикс»; беспилотники из г. Истра; рыбинский «Типчак-М»; стенд казанского «Аэрокона».Создатель: Юрий Егоров
Источник: www.nkj.ru
Случайные записи:
- Сознательные решения оказались не хуже бессознательных
- В затопленном порту коринфа открыли византийский мол
\
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Российская венчурная компания запускает собственный телепроект – «технопарк. бизнес и инновации».
Начиная с 29 мая, еженедельная передача на канале «Российская Федерация-24» будет говорить об инновационном бизнесе в Российской Федерации. Ведущие…
-
Российские чиновники ждут наплыва инвесторов после выборов
Госслужащие уверены в том, что по окончании мартовских выборов Российская Федерация все-таки станет негромкой гаванью для мировых инвесторов и страну…
-
Состоялась презентация книги «российские „зеленые“ нанотехнологии»
Несколько «РОСНАНО» представила первый в Российской Федерации каталог экологически ориентированной продукции компаний наноиндустрии — Книгу «Российские…
-
Российские предприятия обяжут покупать экологичное электричество
С 2014 года российские компании возьмут норматив необходимой закупки «зеленого» электричества. Компания «Хевел» – совместное предприятие «Роснано» (49…