В полете — роторы

27.08.2010 В мире моделей

Нет, это не вертолеты. Сейчас отправится обращение о змеях. Вы спросите: возможно л и отыскать что-то общее между этими совсем разными аппаратами? Выясняется, возможно…

Дело в том, что змей летает благодаря создаваемой любым его элементом подъемной силе, будь то привычная пластина, коробчатая рама, обтянутая бумагой, либо что-то второе. Меньше — нужна подъемная сила. А для ее создания может в качестве «чего-то другого» подойти и воздушный винт, похожий на вертолетный, либо колесо Магнуса. Что за колесо?

Объясним подробнее.

Германский ученый Г. Магнус в 1852 roду нашёл эффект обтекания воздухом вращающейся трубы: налетающая на трубу поперек ее оси струя отклоняется в направлении сращения. Были кроме того попытки применять данный эффект на корабле: простые паруса пробовали заменить высоченными пустотелыми трубами. Они вращались посредством двигательной установки, и боковой ветер, отклоненный назад цилиндрами-парусами, создавал необычную реактивную тягу.

Но на змее ставить двигатель помой-му и ни к чему, значит, нужно решить задачу — как вынудить барабаны крутиться. Снова обратимся к истории и отыщем в памяти, что некоторый Савониус был известен как -изобретатель самовращающегося барабана. Он разрезал цилиндр на протяжении оси пополам и сместил эти половинки относительно друг друга. Так оказалась вертушка, одна часть которой прекрасно обтекается воздухом, а вторая как бы загребает его своим «карманом», создавая сопротивление.

Эта отличие и заставляет барабан крутиться. В один момент проявляется и эффект образования подъемной силы.

Давайте сейчас, в то время, когда мы разобрались в возможности полета аналогичных змеев, попытаемся их сделать.

В полете — роторы

Рис. 1. Змей-его детали и вертушка.

Рис. 2. Змей-вертушка упрощенной конструкции.

Для этого пригодятся сосновые рейки, плотная чертежная бумага, нитки и клей. Запаситесь еще несколькими канцелярскими скрепками либо узкими гвоздями.

Итак, начнем со змея-вертушки. Он продемонстрирован на рисунке 1. Нарежьте рейки для рамки.

Их сечение 4×4 мм. Все рейки соединяются посредством ниток и клея. В то время, когда рамка готовься , привяжите к ее отрезки проволоки (скрепки), на которых будет вращаться сама вертушка. На эти оси необходимо надеть маленькие петли из жести для уздечки. Финиши осей загните либо припаяйте к ним жестяные шайбы так, дабы петли не сваливались.

Сейчас заберите кусок ватмана и вырежьте из него четыре полуокружности. В каждой необходимо сделать по четыре выреза под рейки и после этого на рамке попарно склеить листы бумаги, дабы появились две круглые щеки. Замерив расстояние между ними, приготовьте прямоугольники из ватмана с нарезанными по двум краям зубцами. Отогнув их, возможно вклеить оказавшиеся «лопасти» между щеками.

Собрав змей, попытайтесь запустить его.

Лучше это делать, в то время, когда покажется умеренный ветер. Не забудьте лишь о хвосте, что нужен и для этого змея. При запуске вертушку располагайте неизменно так, дабы она как бы накатывалась на ветер, для чего «карман» любой лопасти обязан ловить воздушное пространство снизу змея.

В случае если вам не нравятся развевающиеся хвосты, возможно избавиться от них, сцепив совместно пара вертушек.

Такая гирлянда, повисшая в небе, будет смотреться весьма интересно, в особенности если вы расцветите бумагу, к примеру, гуашью либо акварельными красками.

По такому же принципу возможно выстроить и другую вертушку. Она продемонстрирована на рисунке 2. Главное ее отличие — отсутствие рамки, которая заменена одной рейкой.

Да и щека одна. Ее лучше вырезать из картона, в котором пробито отверстие под рейку-лонжерон — к ней приклеиваются отогнутые язычки лопастей. Сами лопасти приклеены к лонжерону, причем предварительно согнуты по форме буквы

Следующие два змея также являются вертушки, лишь выстроенные уже по вертолетной схеме. У них подъемная сила создается вращающимися воздушными винтами.

Пристально разглядев рисунок 3, нарежьте рейки. Связываются они кроме этого посредством ниток и клея. Роторы возможно сделать так: свяжите крест-накрест рейки-лонжероны. Пропитав узел клеем и разрешив ему высохнуть, просверлите в середине отверстие, через которое будет проходить ось вращения.

Ее лучше сделать из узкого гвоздя, его шляпка будет являться фиксирующей шайбой. Ось (с надетым на нее ротором) загибается снизу петлей и приматывается к концу поперечной рейки каркаса.

Хвостовой ротор делается совершенно верно так же, лишь его ось вращения должна быть направлена не вверх, как у двух несущих воздушных винтов, а назад.

Рис. 3. Змей вертолетной многороторной его детали и схемы.

Рис. 4. Однороторный змей-вертолет.

Лопасти вырезаны из ватмана.

Придайте им вогнутый профиль и наклейте на лонжероны винтов.

При запуске этого, да и всех аналогичных змеев, дождитесь, в то время, когда ветер раскрутит роторы. Лишь тогда аппарат возможно производить из рук. А устойчивость на взлете обеспечивается подбором длины задней нитки уздечки (хвост для этого змея не нужен).

Последний змей самый простой, а выглядит уникально (рис.

4). Ротор для него делается из страницы ватмана размером 500X500 мм, что прорезают по диагоналям практически до середины. Внешние углы поочередно загибаются к середине, причем для увеличения прочности лопастей вверху нужно подклеить рейки сечением 3X3 мм.

Загнутые финиши лопастей приклеены к распоркой втулке — катушке от ниток, на которой стыкуются и усиливающие рейки.

«Фюзеляж» также из отрезка древесной планки, а «стабилизатор» вырезан из ватмана и приклеен.

Уздечка на этом змее состоит лишь из двух ниток, не смотря на то, что и на ней нужно подобрать длину задней. Модель устойчиво взлетает кроме того без хвоста.


Случайные записи:

ротор+


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Полет под крышей

    Для многих школьных авиамодельных кружков создание комнатных летающих моделей есть единственным дешёвым видом моделизма. Судите сами: сезон состязаний…

  • Система спасения — «ротор»

    Всего четыре класса включает в себя одна из самых свежих категорий ракетных моделейна длительность полёта с роторомS9. В соревнованиях данной категории…

  • «Ротор» складывает «крылья»

    Модель ротошюта чемпиона России 2003 г. А.Решетникова — предстоящее совершенствование «сергиевопосадской» схемы, созданной в ЦТТ «молодость» под…

  • «Ротор» победителей

    Модель ротошюта. На чемпионате России по ракетомодельному спорту первыми призёрами в классе моделей ротошютов стали Лариса Иванова и Алексей Грязев….