-
Вертула на каждый дент
27.01.2015 В мире моделей
-
Элементарная простота, сверхнадежность и очень хорошие ходовые начества отличают предлагаемую вниманию юных автомоделистов разработку. Подобная техника очень нужна нак для начинающих собственный путь в техническом творчестве мальчишен, так и для более умелых, для которых эта модель может послужить не только в начестве тренажера, но и как отладочный «стенд» для новых и отработки двигателей узловых ответов.
Для начала, перед тем как приниматься за постройку, пристально взглянуть на чертежи и разберитесь в технологии и конструкции. Попытайтесь сразу же подготовить целый набор нужных материалов, клеев и нрасон, а танже инструментов. Затем приступайте к изготовлению аэросаней. В принципе их конструкции упрощена так, что подробных пояснений не требует.
Исходя из этого возможно остановиться только на некоторых моментах.
Тан, полезно, к примеру, подробности корпуса не выпиливать сходу начисто, а сперва ограничиться только правильной обработкой основания норпуса. Нанладна же и брусни моторамы предварительно делаются с припусками (кроме выборку окна под картер двигателя — оно подгоняется совершенно верно по размерам чертежа).
После этого под прессом на ровной струганой досне-стапеле склеивают на эпоксидной смоле основание и накладку, а по окончании отверждения связующего монтируют и мотораму. Позже возможно будет взяться и за срезание припуснов. Это разрешит скомпенсировать все ошибни в обработке отдельных подробностей норпуса и их нестыкуем ость.
При применении мебельной и строительной фанеры полезно иметь в виду, что у этих сортов имеется очевидно выраженные различия в начестве древесины на лицевой и обратной сторонах.
На глаз это выяснить сложно, и тут окажет помощь опыт. Попытайтесь пропилить линию в фанере посредством лобзика и после этого повторите операцию, перевернув умелую заготовну. Отличие будет самый заметна, в случае если рез вести поперен волокон рубашни фанерных пластин.
В одном случае выход пилни снизу страницы даст относительно чистый шов с малым числом мелних заусенцев. В другом зубья будут вырывать целые волонна и шов онажется снизу похожим на растрепленную тряпну — именно это и выяснит обратную сторону страницы. Вся разметна заготовон наносится на лицевую сторону.
По окончании выпиливания, не обращая внимания на «лохмотья», обратная не зачищается, а идет под нанесение клея при сборне. Таним образом в склеенном из двух пластин корпусе ненадежная древесина оказывается в нлеевого шва. Поверхность же готового норпуса без неприятностей готовится к лакировне и окраске. Авиационные сорта фанеры таной изюминкой не владеют.
Рис. 1. Кордовая скоростная модель аэросаней:
I — воздушный винт, 2 — кок,
3 — микродвигатель КМД-2,5, 4 — корпус в сборе, 5 — кронштейн, 6 — кордовая планка, 7 — топливный бак, 8 — стабилизатор, 9 — стойка, 10 — съемный конек (либо в варианте АМ-2 — пара микроколес),
II — хвостовой
конек (либо в варианте АМ-2 — кронштейн крепления хвостового микроколеса).Рис. 2. Древесные элементы модели:
1 — основание корпуса (строительная либо мебельная „ фанера толщиной 3…4 мм), 2 — накладка корпуса (строительная либо мебельная фанера толщиной 3…4 мм), 3 — бруски моторамы (бук либо качественная береза), 4 — стабилизатор (авиационная фанера, в крайнем случае мебельная, толщиной 2…3 мм). Вся сборка ведется на смоле типа К-153.
Рис. 3. Железные элементы модели:
1 — кордовая планка (дюралюминий), 2 — кронштейн (дюралюминий), 3 — хвостовой конек (дюралюминий).
Говоря об неспециализированной концепции модели, необходимо заметить, что по окончании изготовления, сборни и взвешивания она, не обращая внимания на постройну из необлегченных фанерных пластин, оказывается достаточно лег-ной. Это связано с ограниченными размерами норпуса, что, кстати, идет и на пользу неспециализированной прочности — аэросани аналогичного типа попросту «неистребимы».
Малое плечо хвостового «оперения» компенсируется развитой площадью стабилизатора. По устойчивости запусна и хода на любых сноростях подобная машина прантичесни не уступает длиннохвостым, получившим громадную популярность сейчас среди юных спортсменов. Притом и теория говорит, что с точни зрения демпфирования колебаний серьёзна только величина, представленная произведением площади стабилизатора на его плечо относительно центра тяжести укомплектованной модели.
И вдобавок более ответственный параметр — момент инерции — зависит как от массы хвостовой части, ее длины и тан, но уже находящейся во второй степени! Исходя из этого делается ясно, что во многих случаях (в том числе и в отечественном) норотнохвостые «вертулы» с развитым по площади стабилизатором могут быть более удачными. Возвращаясь н теме безотносительной массы подробностей, отметим только, что березовая фанера в три с половиной раза легче дюралюминия.
Попытайтесь себе представить такую же модель, как и представленная на чертежах, но имеющую норпус, выпиленный из двухмиллиметрового страницы Д1 6Т, а стабилизатор — из того же металла, но толщиной 0,6 мм, и после этого прикинуть, какой вариант будет надежнее в эксплуатации.
Железные подробности по окончании их изготовления нрепятся на отшлифованном, отлакированном, шепетильно окрашенном и высушенном норпусе посредством винтов МЗ с шайбами и гайками и алюминиевых заклепок диаметром 2 мм (хвостовые коньки).
Все отверстия, просверленные в древесных узлах под крепеж, полезно перед сборной предварительно пропитать эпоксидной смолой. Это предохранит древесину от действия горючего и намного увеличит неспециализированный ресурс всей модели.
Рис. 4. Топливный бак.
Паять из луженой жести толщиной 0,2…0,3 мм. Трубки питания, дренажа и заправки — бронзовые, диаметром 3×0,7 мм. На модели крепить любым эргономичным методом.Рис. 5. Стойка.
Гнуть из металлической проволоки марки ОВС. Территории А и Б перед заклейкой в корпусе модели обезжирить, зачистить и хорошо обмотать узкими х/б нитками.Клеить на эпоксидной смоле типа К-153. Слева продемонстрирован вариант, исключающий использование съемного конька — нижняя часть стойки легко затачивается, образуя коньковую плоскость с острыми гранями.
В последнюю очередь вклеивают стойну главного конька. Опорная точка последнего обязана пребывать в 10 мм перед центром тяжести всецело собранной автомобили, имеющей уже смонтированный двигатель с воздушным винтом и топливный бан.
Танже на-последон оставляют и монтаж нронштейна нордовой планни — так как последняя обязана пребывать совершенно верно на уровне продольной центровки.
Маленькое смещение опорной точни главного конька в сторону от оси двигателя приносит лишь пользу, поскольку боновая центровка автомобили с учетом замна подвесни нордовой нити все равно смещена вправо. Неспециализированная же аэродинамина предлагаемых аэросаней, не обращая внимания на незанапотированную мотоустановну, находится в удовлетворительных пределах.
Тут неизменно необходимо не забывать, что тольно одна кордовая нить «съедает» до 90 процентов мощности, идущей на преодоление аэродинамического сопротивления неспециализированного комплекса «модель-норд». Конечно же, от напота нинаного вреда не будет, в особенности с учетом возможности за счет него подобрать удачнейший тепловой режим двигателя. Исходя из этого в последующем, в то время, когда на сверхпростую «вертулу» вы поставите форсированный спецобразец НМД, рекомендуем снабдить ее легкосъемным капотом.
А совершив пробные заезды с обтенателем мотора и без него, вы сможете четно выяснить влияние аэродинамики модели на потенциальную быстроходность.
В. ШУМЕЕВ, начальник кружка
Случайные записи:
3 ЛЕГКИЕ И КРАСИВЫЕ ПРИЧЕСКИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Конструируя новую гоночную кордовую аэромодвль, мы остановили собственный выбор не на каких-то экстравагантных вариантах, а на превосходно…
-
Заслуженной популярностью пользуются у начинающих автомоделистов кордовые гоночные аэросани и аэромобили. Возможно, любой спортсмен, за плечами которого…
-
Предлагаемый вниманию юных авиамоделистов-скоростников аппарат класса F2A запланирован на исполнение нормативов 1-го и 2-го разрядов. Силовая схема…
-
Возможно ли завлекать новичков-судомоделистов, прошедших азы обучения спортивному мастерству, к постройке чемпионатных моделей класса ФСР? Одни…
-