Второе «сердце» трассовой

31.03.2010 В мире моделей

Значительно чаще шасси современных трассовых автомоделей изготавливают из металла. В дело идут жесть, узкий латунь и листовой дюралюминий, металлическая проволока. Требований и шасси предъявляется большое количество, и любой новый вариант в той либо другой мере призван их удовлетворить.

Конструкций же, совершенных в один момент по всем параметрам, пока не было.

Но сравнительно не так давно в зарубежной литературе по автомоделизму были опубликованы сообщения о появлении еще одной навой схемы. Результаты ее применения помой-му так улучшали характеристики трассовой, что авторы статей смело говорили о революции в технике этих моделей.

Слова словами, а факты кроме этого были в пользу изобретения — медали победителей многих соревнований высочайшего ранга последних лет имели шасси аналогичного типа. Причем эти микроавтомобили развозили невиданные спорости, разрешая очень мало сбрасывать ее на самых крутых виражах.

Дело в том, что кузов, навешенный посредством боковых пластин на удачно подобранных по месту и упругости размещения торсионах и поперечной рессоре, при наклонах так перераспределял нагрузку на колеса, что они на поворотах громадного радиуса не теряли контакта с дорожкой автострады. На крутых же виражах эластичная навеска снабжала требуемый занос хвостовой части модели.

Конечно, конструкция, так прекрасно себя зарекомендовавшая, не имела возможности остаться без внимания.

Не смотря на то, что она и упоминалась как универсальная, всецело удовлетворяющая требованиям чуть ли не всех классов, лучше было попытаться новую схему «супер»-шасси на трассовой класса ТА-2. В качестве прототипа таковой модели прекрасно подходит «фольксваген» (чертежи этого автомобиля публиковались в отечественном издании № 7 за 1931 г.). Кроме того беглого взора ка картинки достаточно, чтобы выяснить, как успешен выбор прототипа.

Широкая задняя часть кузова разрешала вольно разместить в его количестве электродвигатель любых габаритов, относительно маленькие размеры обеспечивали небольшой вес не только модельного кузова, прочного благодаря яйцевидной форме, но и всей модели в целом. А любой спортсмен-трассовик превосходно знает, как положительно отражается на динамике его микромашины экономия каждого грамма!

Для современных трассовых важна и аэродинамика.

Прототип успешен и в этом. К тому же очень сильно скошенная передняя часть кузова прижмет модель набегающим потоком воздуха к дорожке, снабжая се дополнительную устойчивость.

Второе «сердце» трассовой

Рис. 1. Схема сборки шасси.

Заманчиво применение этого автомобиля в качестве прототипа и с позиций разработки изготовления оболочки модели. Ее возможно выклеить задело в негативной форме-матрице, а не собирать из нескольких подробностей, как это не редкость при изготовлении иных копий. В этом случае удалось сделать корпус уменьшенной толщины с приформованными усилениями по боковым стойкам и оконным передним из проволки марки ОВС O 0,5 мм.

Легчайший кузов снабжает низкое положение центра тяжести модели, соответственно повышает и ее устойчивость.

Шасси трассовой произведено из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Вырезав с малым припуском заготовку центральной части рамы, протрите участии, заштрихованные на рисунке, ластиком и залакируйте их. Незащищенная фольга стравливается в растворе хлорного железа (сделать это окажет помощь вам любой радиолюбитель), по окончании чего пластина обрабатывается начисто.

Все элементы стержневой несущей части рамы — из металлической проволоки O1,6 мм (маленькие вязальные спицы), трубка-подшипник оси ведущего моста — из бронзовой либо медной трубки. Пружинная сталь толщиной 1 мм отправится на боковые пластины рамы.

Порядок сборки шасси следующий.

Текстолитовая часть вкладывается в стержневую конструкцию и фиксируется спереди и позади напайкой уголков. Боковое пластины посредством передних шарниров монтируются на раме тан, дабы между ними и стержневой конструкцией оставался зазор в 1 мм. На пластины монтируются сквозной стержень и задние шарниры-рессора.

Угол поворота подвешенных так боковых пяостми ограничен упорами, от плоского же вертикального смещения их удерживаю другие эластичные элементы — торсионные стержни, кропящиеся свободными финишами на центральной части.

Течив по оси рамы напаивается кронштейн навески направляющего полоза со щетками токосъемника. Расстояние между осью поворота и осью полоза ведущих колес равняется 121 мм.

В последнюю очередь устанавливаются шарниры крепления полуосей переднего моста и передние упоры, ограничивающие свешивание полуосей.

Рис. 2. Трассовая автомодель — копия «фольксвагена»:

1 — стеклопластиковый кузов, 2 — проволочные усиления стоек, 3 — имитация остекления салона, 4 — шасси в сборе, 5 — узел навески шасси, 6 — направляющий полоз с токосъемниками, 7 — кронштейн полоза, 8 — шарнир передней полуоси, 9 — передняя полуось, 10 — упор передней оси (проволока ОВС O 0,8 мм), 11 — передний шарнир навески боковых пластин (проволока ОВС O 0,8 мм, бронзовая трубка O 1,6X0,4 мм), 12 — передний уголок (проволока ОВС O 0,8 мм), 13 — боковая пластина (пружинная сталь толщиной 0,7—1 мм), 14 — внешний стержень рамы (проволока ОВС O 1,6 мм), 15 — направляющая торсиона (бронзовая трубка O 1,6 X 0,4 мм), 16 — задний упор навески боковых пластин (проволока ОВС O 0,8 мм), 17 — задний шарнир навески (проволока ОВС O 0,8 мм, бронзовая трубка O 1,6 Х 0,4 мм), 18 — поперечина (проволока ОВС O 1,6 мм), 19 — плечо крепления трубчатого корпуса, 20 — внутренний стержень рамы (проволока ОВС O 1,6 мм), 21 — трубчатый корпус подшипников ведущей оси (бронзовая трубка O 6Х1 мм), 22 — стержень торсиона (проволока ОВС O 0,8 мй), 23 — стержень-рессора (проволока ОВС O 0,8—1 мм), 24 — основание шасси (фольгированный стеклотекстолит).

Остается выполнить простые операции по монтажу двигателя, ведущей оси С колёсами и приводом, кузова и токосъёмника.

На модели устанавливался японский микроэлектромотор «Мабухи» ФТ160, рассчитанный на напряжение питания от 6 до 12 В. Большая частота вращения его вала 38 800 об/мин, ток холостого хода около 0,7 А.

Ходовые опробования трассовой всецело оправдали возлагаемые на нее надежды. Сейчас мы можем с уверенностью советовать моделистам подобную конструкцию шасси, этого второй «сердца» микроавтомобиля.

На первом месте был и останется двигатель, мощность которого определяет динамические и скоростные характеристики, применять же всецело ого резервы окажет помощь хорошая схема шасси, обеспечив устойчивое перемещение стремительней автомодели на всех режимах.

В. ЗАВИТАЕВ


Случайные записи:

Nuga Best (Нуга Бест) — Массажер для ног NM-55P | отзывы врачей и покупателей


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Второе рождение «жесткого» ракетоплана

    В первый раз модели аналогичной, схемы показались на всесоюзных соревнованиях в первой половине 80-ых годов XX века. С ними выступали столичные…

  • Секрет популярности

    Всего два года прошло с того времени, как Федерация автомодельного спорта СССР решила о введении нового класса ЭЛ-2. И за данный, в…

  • Рекордсменка… простоты

    Если бы в известной книге Гиннеса регистрировались рекорды технологичности и простоты, воображаемая сейчас вашему вниманию модель была бы первой…

  • Бмв — вариант для трассы

    Во второй половине 70-ых годов двадцатого века на интернациональном автосалоне в Париже был представлен новый спортивный автомобиль БМВ-М1. Он и на…