Взлет не состоится

31.07.2017 В мире моделей

Зимние кордовые скоростные модели аэросаней строят у нас тысячи школьников-автомоделистов. Интерес к ним Особенно возрос сейчас. Дело, по всей видимости, в том, что на ледяных кордодромах показались уникальные спортивные боеприпасы, в которых очень тяжело определить неуклюжие четырехлыжные аэросани недавнего прошлого.

В отечественном кружке было сделано пара моделей. Но исходную конструкцию было нужно значительно доработать, потому, что отечественные аэросани предназначались специально для начинающих спортсменов. В первую очередь переделали мотораму под полуторакубовый микродвигатель МК-17, заменивший «Ритм». Самым, как нам думается, увлекательным элементом отечественной модели стал необычный автопилот, не разрешающий саням взлетать в атмосферу.

С его помощью удалось кроме этого устранить страшные раскачивания с носа на хвост и обеспечить строго горизонтальное положение скоростной на дистанции.

Предлагаем и вам сделать такую модель. Сохраняем надежду, что вам окажут помощь отечественные конструкторские и технологические советы.

Корпус модели — из двух липовых брусков. Рекомендуем соединить заготовки подробностей 6 и 12 (см. рисунок) поливинилацетатным клеем через бумажную прокладку (к примеру, из ватмана) и после этого обработать и совместно по внешнему контуру. Тут же, для получения необходимой соосности соединения винтами, сверлятся отверстия d 10 и 16 мм. Потом заготовки разделяются острым ножом и выдалбливается полость корпуса.

Взлет не состоится
Гоночная кордовая модель аэросаней:

1 — кок воздушного винта (сталь), 2 — шайба-обтекатель (сталь), 3 — воздушный винт 170 X 170 мм, 4 — микродвигатель МК-17, 5 — топливный бак, 6 — верхняя часть корпуса (липа), 7 — хвостовая балка (дюралюминий Д16Т, Т10 X 0,5 мм), 8 — хвостовой костыль (проволока ОВС d 1,5 мм), 9 — тяга (металлическая спица d 1—1,5 мм), 10 — конек, 11 — стойка шасси (дюралюминий Д16Т), 12 — нижняя часть корпуса (липа), 13 — стабилизатор (липа), 14 — руль (липа).

Для установки двигателя заготовьте четыре резьбовые втулки — из латунной либо бронзовой трубки с внутренней резьбой М3.

Втулки заклеиваются в отверстия в нижней части корпуса.

Топливный бак спаяйте из жести. Дабы он оказался герметичным и прекрасным, целесообразно трудиться на оправке из бука либо дуба. Пользуясь ею, сперва выколотите две щеки-боковины, по окончании чего спаяйте обечайку. В последней разделайте отверстия под трубку питания, дренажную и заправочную, а после этого бережно припаяйте щеки.

Топливный бак:

1 — обечайка (жесть толщиной 0,3 мм), 2, 3 — боковины (жесть толщиной 0,3 мм), 4 — заправочная трубка (медь, латунь Т4 X 0,5 мм), 5 — дренажная трубка (медь, латунь Т4 X 0,5 мм), 6 — трубка питания (медь, латунь Т4 X 0,5 мм).

«Ноги» шасси — из листового дюралюминия Д16Т; любая крепится за соответствующую лапку двигателя. Сечение стоек каплевидное.

Любой конек планирует из трех железных пластин, причем центральная часть — из латуни, значительно лучше — из титаного сплава, а щеки из любого металла, к примеру, дюралюминия. Одна из щек левого конька вырезается за-цело с рычагом, управляющим автоматическим стабилизатором аэромодели.

Хвостовая балка — из дюралюминиевой трубки внешним диаметром около 10 мм.

В принципе, она возможно древесной, но тогда ее сечение нужно будет увеличить.

руль и Стабилизатор из липовых дощечек. По окончании окраски и окончательной обработки руль пришнуровывают к стабилизатору капроновой ниткой.

С левой его стороны устанавливается алюминиевый кабанчик. Стабилизатор фиксируется на хвостовой балке посредством эпоксидного клея.

Кок воздушного винта составной: шайба и фигурная гайка-обтекатель. Материал для этих подробностей выбирается при балансировке модели, но, по отечественному опыту, их лучше делать металлическими.

Тягу, соединяющую кабанчик руля и рычаг конька стабилизатора, мы выгибаем из металлической вязальной спицы d 1 — 1,5 мм.

Фиксация тяги па рычагах — напайкой жестяных шайб.

Кордовая планка закрепляется на левой лапке двигателя.

Левый конек (правый выполняется без рычага):
1 — внутренняя щека (Д16Т),2 — жало конька (латунь, титан), 3 — внешняя щека (Д16Т), 4 — заклепка (алюминий d 3 мм).

Сборка модели. В первую очередь на нижней части корпуса монтируется двигатель, в один момент устанавливаются стойки шасси и крепится кордовая планка. Рядом приклеивается топливный бак и по окончании окончательной подгонки крепится на четырех шурупах верхняя часть корпуса. Напоследок в корпус вклеивается хвостовая балка.

Коньки соединяются со стойками шасси гайками и винтами с резьбой М 4. Между стойкой и коньком вводится пружина, выгнутая из металлической проволоки ОВС d 0,5 мм, — она снабжает частичное подрессориванне коньков и бесперебойную работу автоматического стабилизатора.

Перед запуском шепетильно отцентруйте модель. Для этого подвесьте ее на нити, привязанной к кордовой планке. Верно сбалансированная скоростная обязана висеть строго горизонтально.

Отклонения направляться ликвидировать облегчением (либо утяжелением) хвостовой части либо заменой кока шайбы обтекателя и воздушного-винта.

Отрегулируйте руль на стабилизаторе: при горизонтальном положениикорпуса модели он обязан пребывать в нейтральной позиции. Первые запуски рекомендуем проводить, установив тягу руля в самое нижнее отверстие на рычаге левого конька.

В будущем возможно попытаться перенести шарнир и в другие отверстия: оптимальным будет то положение тяги, при котором аэросани стабильно проходят расстояние без раскачивания хвостовой части.

По окончании отладки разберите модель, отшлифуйте и окрасьте нитроэмалями и наконец покройте одним-двумя слоями паркетного лака — это придаст поверхности устойчивый глянец и предохранит нитрокраску от действия компонентов горючего.

Н.

КОРОТКОВ


Случайные записи:

Идем на взлет


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На взлете — экспериментальная

    Неизменно завлекают внимание зрителей и спортсменов таймерные модели-бесхвостки. Большая часть их, представленных на классических соревнованиях «Опыт»…

  • Взлет без… спирали

    Правила соревнований по моделям ракетопланов запрещают использовать для взлета поверхности, создающие аэродинамическую подъемную силу. Полет модели…

  • Взлет — на со2

    Модели с миниатюрными углекислотными двигателями завлекают внимание все большего числа приверженцев малой авиации. Это и ясно: подобные мотоустановки…

  • На взлете — ракетоплан

    Предлагаемая вниманию читателей модель класса S4B (ракетопланы) спроектирована известным советским спортсменом А. Коряпиным по распространенной…