Акваплан на со2

29.10.2010 В мире моделей

В то время, когда на дворе ненастная либо холодная погода и проводить заезды гоночных глиссеров с ДВС либо резиномотором нет возможности, настает период некоего уныния. Но в случае если имеется поблизости хотя бы маленький бассейн либо сборный аквадром в школьном зале либо клубе — азартные соревнования на новых аквапланах с серийным моторчиком на С02 станут в полной мере подходящим и, как оказывается, весьма увлекательным занятием для молодых моделистов.

Сейчас мы знакомим читателей «Моделиста-конструктора» как раз с таковой судомоделью, оснащенной отечественным пневмодвигателем ДП-0,3. Она по внешнему виду приближена к акваболиду «Формулы». Ребятам отечественного кружка весьма нравятся эти микрокатера. Нетрудоемкое изготовление, возможность без неприятностей трудиться с мотоустановкой,
зрелищность соревнований и стремительность хода — преимущества нового подкласса.

Не считая баллончиков от бытового сифона, никакого другого «топлива» не нужно. Как преимущество направляться также подчеркнуть легкодоступность материалов и несложность организации занятий по судомоделям в школе, клубе либо на детской базе отдыха. Без особенных хлопот модель возможно сделать и дома.

Конструкция предлагаемого аэроглиссера проверена многократным ее удачами и повторением при заездах на аквадроме. Все подробности элементарно несложны. Это два зеркально симметричных корпуса, соединенных палубой, на которой размещены имитация кабины гонщика и стойка-пилон с двигателем и питающим «бачком»-баллоном.

Корпуса, часть палубы, фигурку и кабину пилота оптимальнеевырезать из мелкошарикового упаковочного пенопласта (таковой легко отыскать в коробках из-под телевизоров, видео- и аудиотехники либо компьютеров). Заготовки вырезаются ножом либо лезвием из подходящих кусков и небольшой шкуркой вышлифовываются до правильных размеров (шкурку рекомендуем наклеить на ровный брусок из дерева либо пенопласта). Части пилона и моторамы, и палубная опора выпиливаются из дерева либо фанеры.

В обозначениях под картинками указаны оптимальные материалы. Но если не всегда удается ими обзавестись, то смело используйте те, что вам удалось отыскать. Нет фанеры — применяйте рейки и тонкие пластины.

Для склеивания пенопластовых подробностей используйте клеи типа «Момент», ПВА-М, латексный, а для дерева — водоупорный клей либо эпоксидную смолу. Все древесные подробности пара раз покрывают нитролаком либо прозрачным нитрокпеем, разбавленным маленьким числом растворителя либо нитрокрасок. Пенопласт ничем намерено защищать от воды не требуется.

Для хорошего внешнего вида модель необходимо раскрасить.

Самыми подходящими являются водоэмульсионные краски на латексной базе (их возможно приобрести в магазинах бытовой химии). Из белой латексной краски возможно взять необходимые цвета, додавая порошкообразные пигменты.

Для регулировки модели по большей части употребляется выкашивание оси двигателя. Но может понадобиться и руль.

Его вырезают из плотной открытки либо календарика, что с двух сторон красят нитрокраской и вклеивают в один из корпусов. Сейчас календарики печатаются на узких пластиковых пластинках, и руль из для того чтобы материала получается отменным.

Акваплан на со2

Р и с. 1. Глиссер с микродвигателем, трудящимся на сжиженном углекислом газе:
1 — корпус (пенопласт ПСВ), 2 — кабина (пенопласт ПСВ), 3 — козырек кабины (фотопленка либо лавсан), 4 — фигурка пилота (пенопласт), 5 — моторама (фанера 2 мм), 6 — серийный микродвигатель ДП-0,3, 7 — балл о н-«бак», 8 — стойка-пилон (фанера 2 мм), 9 — усиление стыка (треугольная липовая рейка), 10 — руль, 11 — палубная опора (фанера 1 мм), 12 — мостик (пенопласт ПСВ).

Рис.

2. Корпус.

Рис. 3. Стойка-пилон и моторама.

Рис. 4. Мостик.

Рис. 5. Кабина.

Двигательная установка нами недорабатывается. Особенное внимание обращается лишь на тщательную балансировку штатного воздушного винта. На мотораме двигатель фиксируется лишь за штатные лапки картера посредством маленьких шурупов, в соответствии с рекомендациями инструкции к ДП-0,3.

Обширно распространенную сейчас «моду» на самодельные варианты крепления картера двигателя на модели мы вычисляем попросту неоправданной. Помимо этого, штатная схема фиксации разрешает оперативно регулировать выкос оси воздушного винта.

Прекрасно отлаженная модель обязана сразу же по окончании запуска выходить на режим глиссирования (без заметного ухода с заданного при старте курса) и проходить до 25 метров дистанции на одной заправке «бака»-баллона.

, если протяженность акватории меньше данной величины, мы рекомендуем для сохранности носовых частей корпусов установить на финише сетку (к примеру, от настольного тенниса).

В качестве параметров оценки на соревнованиях помогают: стендовая — для отделки качества и определения изготовления, и соответствия размеров стандартной мотоустановки; ходовая — обнаружение скоростных точности и качеств курса аквапланов в нескольких турах.

Определение победителей производится по двум итогам — стендовая оценка плюс лучшая скорость за тур.

В. КУЗНЕЦОВ, начальник кружка судомоделизма


Случайные записи:

My 55 gal Planted Dirt Tank


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • С «вертулой» — на рекорд

    Примером творческого отношения к созданию современной спортивной автомодельной техники возможно аэромобиль класса АС-2 с микродвигателем рабочим…

  • В режиме экраноплана

    Прочтя в «Моделисте-конструкторе» увлекательную статью, посвященную новому поколению автомоделей с аэроприводом, мальчишки из кружка, которым я руковожу,…

  • Аэро-глиссер «космик»

    Сейчас фактически во всех видах моделизма у нас очевидно заметна тенденция отхода от чисто спортивных направлений конструирования в сторону практически…

  • С аэроприводом — скоростная кордовая

    Сейчас мы предлагаем вниманию юных судомоделистов достаточно необыкновенную разработку кордовой скоростной модели с азроприводом. Новизна конструкции — в…