Автомат диктует скорость

04.06.2012 В мире моделей

В «М-К» № 4 за 1983 год рассказывалось о кордовой автомодели-копии класса «ралли», созданной под управлением Е. Воронина. Предложенная конструкция была такой простой и надежной, что выстроенная по опубликованным чертежам микро-«Шкода» помогает не первый год, неизменно показывая устойчиво высокие результаты. Особенно хочется отметить уникальный и снова же очень простой по исполнению и схеме автомат регулирования (удержания заданной) скорости.

На соревнованиях нам неоднократно приходилось изумляться тому, что многие отказались от применения этого автоматаисключительно из-за его упрощенности! Рассуждая так, соперники устанавливали хорошие карбюраторные регуляторы и… проигрывали отечественным кружковцам! А ведь простота — далеко не всегда синоним «детского» подхода к задаче.

Обычно это показатель действительно инженерного ответа!

На базе микро-«Шкоды» спроектирована и выстроена новая модель «ралли». Это копия легкового двухместного автомобиля Лянча Бета «Скорпион».

Трехлетняя эксплуатация прошлой микромашины разрешила усовершенствовать кое-какие узлы. О таких доработках — сегодняшний рассказ.

В отличие от «Шкоды» копия «Скорпиона» сначала была задумана максимально допустимой массы — до двух килограмм. Тяжелая модель разрешала добиться более стабильного хода и, основное, повысить надежность сцепления резины колес с дорожкой.

Последний фактор определяет проскальзывание и точность удержания заданной скорости.

Дюралюминий на продольных лонжеронах рамы шасси заменили сталью, причем применяли стандартные профили-уголки 20X20 мм.

Другой стала совокупность крепления шасси в кузове — всего на двух винтах.

Сейчас целый ходовой узел возможно снять с модели за считанные 60 секунд (это часто приходится делать в перерывах между попытками).

Привод на задние колеса вынудил расширить жесткость передней оси. Практически она полностью твёрдая, и модель устойчиво «держит» дорожку кроме того без демпферов подвески: сил, подкидывающих носовую часть, попросту не появляется.

Надежнее стала и «обувь» модели. На «Шкоде», не обращая внимания на массивность материала шины, снаружи и изнутри от ступицы наблюдалось отслоение резины. Ну а на данной модели отслоение исключено кроме того при некачественном исполнении наварки: «гребенка» ступицы тут «изрешечена» отверстиями O 0,8—1 мм.

Автомат диктует скорость

Автомодель класса «ралли»:
1 — нижняя часть выклейки кузова, 2 — кронштейн навески шасси, 3 — лента стыка частей кузова, 4 — верхняя часть выклейки кузова, 5 — перемычка лонжеронов, 6 — держатель передней осп, 7 — лонжерон, 8 — имитация руля, 9 — имитация сиденья, 10 — игла жиклера, 11 — задняя перемычка лонжеронов, она же груз, 12 — двигатель «Темп-2», 13 — пластинчатая шпора, 14 — трубка питания двигателя, 15 — щиток, 16 — трубка разгерметизации бака (в обычном положении пережата усом автомата остановки), 17 — трубка наддува бака (соединяется с картером двигателя), 18 — топливный бак, 19 — шпилька фиксации оси в распорной трубке, 20 — распорная трубка, 21 — передняя ось, 22 — переднее колесо, 23 — дополнительный груз, 24 — диск тормозного устройства автомата удержания скорости, 25 — хвостовая перемычка лонжеронов, она же фланец крепления шасси на кузове, 26 — кордовая планка, 27 — резиновый вкладыш.

удержания и Устройства остановки заданной скорости условно не продемонстрированы.

Потому, что мотоустановка переместилась назад, существенно облегчился доступ к регулировочным элементам двигателя. На него поставлен винт контрпоршня от микромотора КМД-2,5. Дело в том, что штатный, не имеющий фиксации, отворачивался — и режим работы изменялся. От КМД забран и жиклер.

Он куда белее надежен и устойчив к вибрациям, владеет лучшей герметичностью, что принципиально важно при подаче горючего под давлением.

Нижние резьбовые гнезда картера «Темпа» использованы для монтажа пластинчатой металлической шпоры и закрывающего снизу мотоустановку щитка. Последний делает в один момент две функции: предотвращает выброс продуктов выброса в направлении дорожки (в соответствии с требованиями правил) и предохраняет карбюратор от песка и грязи.

регулирования скорости и Автоматы остановки всецело повторяют конструкции этих механизмов на «Шкоде». Кордовая планка выходит из-под кузова, мало изгибаясь вверх. Не смотря на то, что это противоречит рекомендациям, жесткость совокупности подвески на корде нельзя считать непременно нужной. Во многих случаях кроме того удачнее заблаговременно планировать перемещение модели в режиме «мотоцикла» — на двух колесах.

При изготовлении кузова всецело повторен способ, предложенный в статье Е. Воронина. Только линия разъема выклеек из-за изюминок прототипа перенесена выше. Масштаб копирования 1 : 12, как и у «Шкоды».

По окончании окончания работы над моделью ее взвешивают и запас по массе ликвидируют установкой дополнительных грузов. Главный «лишний вес» сконцентрирован над двигателем и хорошо прижат к картеру. Суть ответа легко понять, в случае если учесть, как воздействуют вибрации недобалансированного мотора на сцепление с дорожкой, в особенности у моделей с «прямой передачей».

Данный совсем неожиданный для многих спортсменов и до тех пор пока мало оцененный ими фактор (в первый раз в практике автомоделизма о нем упоминается в «М-К» № 11 за 1986 год) определяет во многом как скорость микромашины, так и постоянство результатов в классе «ралли». Проверив балансировку «Темпа», нетрудно подметить: при горизонтальном положении цилиндра он удачнее кроме того, чем КМД! А дополнительно снизить уровень колебаний «вибростенда» возможно, увеличив массу мотоустановки.

Уже готовый «Скорпион» всецело разбирают, неразъемные винтовые соединения промазывают эпоксидным клеем и модель собирают совсем. Под головки винтов разъемных стыков подкладывают разрезные шайбы.

Полезно анодировать в черный цвет рубаху цилиндра, что сделает его совсем незаметным на черно-матовом фоне задка кузова.

Н.

НИКОЛАЕВ


Случайные записи:

Сапсан зацепинг СПБ-Чудово-Тверь-МСК 250 км\ч / High-speed trainsurfing 250 km/h


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Главное — удержать скорость

    Занимаются у меня в кружке уже второй год двое семиклассников. Как и все остальные, начали они с резиномоторных контурных автомоделей. По тому, с каким…

  • И зимой высокие скорости

    Прошло 10 лет с того момента, в то время, когда на ледовых кордодромах государства начали систематично разыгрываться первенства Альянса и РСФСР. В…

  • Самый маленький нанокар развивает скорость 14 нанокилометров в час

    Исследователи из университета Риса, занимающиеся изучениями в области нанотехнологий и созданием разных наномеханизмов, изготовили сверхминиатюрный…

  • Главное — скорость

    Неторопливо, но с уверенностью двигался к высшей ступени пьедестала почета мастер спорта СССР из города Тамбова Юрий Ремжик. В прошлом узнаваемый…