Бой над лесной поляной

13.10.2010 В мире моделей

Кордовые модели самолетов — самые популярные у авиамоделистов. И на первом месте среди них — «воздушные бойцы». Да это и ясно. Аэропортом для них может служить стадион, каждая лесная поляна либо ровная площадка диаметром 40—50 м. Одно из главных требований, предъявляемых к таким моделям, — простота изготовления.

Так как на протяжении «воздушной схватки» неизбежны столкновения и, как следствие, поломки.

Предлагаемая модель, на отечественный взор, отвечает этому требованию. А использование недефицитных материалов и несложная конструкция разрешают закончить постройку за относительно маленький срок. Как показывает отечественный опыт, для этого достаточно одной смены в пионерском лагере.

Крыло складывается из 10 нервюр, двух лонжеронов, задней кромок и передней.

Нервюры делают из липового шпона толщиной 1,5 мм.

Изготовив шаблон профиля крыла, накладывают его на пластину из липы, в двух местах фиксируют гвоздиками либо булавками и вырезают ножом. В восьми нервюр делают вырезы для облегчения.

Лонжероны изготовляют из сосновых реек сечением 8X3 мм, переднюю кромку — из рейки 4X4 мм, а заднюю — из липовой пластины, в сечении она должна иметь форму вытянутого треугольника, поскольку продолжает контур нервюры крыла.

Перед его сборкой размечают по чертежу кромки и лонжероны, причем в задней пропиливают пазы для нервюр ножовочным полотном на глубину 4 мм.Бой над лесной поляной Сначала на один лонжерон устанавливают все нервюры (направляться учесть, что две необлегченные ставят в середине), позже закрепляют второй лонжерон. Затем нитками привязывают к нервюрам заднюю кромки и переднюю.

Убедившись в отсутствии перекосов, смазывают все стыки клеем. По окончании подсыхания нитки снимают и приклеивают законцовки из лиловой пластины толщиной 4—5 мм. Для компенсации веса корд внешнюю часть крыла загружают — усиливают в законцовке 15—20 г свинца.

В лобовую часть центрального звена (между двумя необлегченными нервюрами) вклеивают мотораму из фанеры толщиной 10 мм. А хвостовую часть от лонжерона до задней кромки обшивают узким липовым шпоном. В этом месте приклеивают хвостовую балку из липы, имеющей в сечении форму вытянутого эллипса.

Качалку управления изготовляют из дюралюминия толщиной 1,5 мм.

Ось ее— из проволоки ОВС O 2,5 мм. Тягу, соединяющую кронштейн и качалку руля высоты, делают из соснового стержня O 5 мм, а для осей ее применяют проволоку O 1,5 мм.

руль и Стабилизатор высоты изготовляют из липовой пластины толщиной 2,5 мм, а на финишах до 1,5 мм. Рычаг кронштейна для управления рулем высоты делают из жести толщиной 0,7 мм и прикрепляют двумя заклепками к рулю.

Крыло модели оклеивают длинноволокнистой бумагой и пять раз покрывают эмалитом.

Топливный бак паяют из белой жести толщиной 0,2 мм и крепят к мотораме резиновой нитью, натягиваемой между двумя крючками из проволоки ОВС O 1 мм.

Рекомендуем двигатель ЦСКАМ — 2,5 см либо МК-12 В. Вес модели без двигателя — 190—200 г.


Случайные записи:

Воздушный бой из кабины истребителя МиГ-29


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Вступление в мир кордовых

    Существует пара школ обучения моделиста-кордовика. Но все они вычислены на условия, в то время, когда новичок приходит в специальный кружок моделизма и в…

  • Таймерная в стиле «ретро»

    Хорошая простота конструкции, высокая технологичность и лёгкость постройки — вот преимущества предлагаемой таймерной свободнолетающей модели с двигателем…

  • Модель планера класса а-1

    На соревнованиях школьников Москвы модель ученика 55-й школы Игоря Свистунова в непростых метеорологических условиях (ветер 6—10 м/с) собрала 501 очко….

  • Учебная на радиоволне

    Какой быть модели для освоения радиопилотажа? Таковой вопрос ежегодно поднимается перед большим числом моделистов, решивших и, наконец, взявших…