-
«Дуэт» польских спортсменов
01.10.2015 В мире моделей
-
Такое встретишь не довольно часто. Обязан заявить, что на моей памяти это в первый раз: Оба чемпиона в одном классе (S6F) среди юношей и среди взрослых из одной команды—Польши. Но и это не все.
Они— Михал Лешик и Кумар Малмуга—тренер и ученик. Такому творческому содружеству возможно лишь порадоваться.
Их модели ракет позвали громадной интерес у специалистов и участников 16-го мирового чемпионата на Байконуре. На первый взгляд, наподобие ничего особого. Простая, классическая конструкция. Но имеется в ней то, что, на мой взор, заслуживает внимания.
Тем более, что данный спортивный боеприпас стоит на «оружии» польских спортсменов в двух категориях: S3А и S6А.
Да и в категории ротошютов (S9А) база (корпус) изготовлена подобным образом.
Одна из изюминок модели—достаточно долгая хвостовая часть—170 мм.
В этом возможно усмотреть желание конструкторов хоть мало уменьшить конструкцию за счет материала для стабилизаторов и корпуса. Вторая особенность—уникальное ответ выброса совокупности спасения модели из корпуса и совсем необыкновенное применение пыжа. Но об этом ниже.
Корпус изготовлен из двух слоев стеклоткани трехсоточной толщины как единое целое с хвостовой частью, на оправке переменного сечения, большой диаметр которой—39,9 мм, минимальный—
10 мм. На данной части оправки формуется из трех слоев цилиндрическая часть—двигательный отсек. Сперва—углеткань, а позже два слоя стеклоткани. Это делается с целью увеличения термостойкости кормовой части корпуса. В ходе накатки в смолу добавляется и красящий пигмент.
Дав полимеризироваться смоле, оправку с намотанной заготовкой зажимают в токарный станок и обрабатывают наружную поверхность, по окончании чего острым резцом обрезают до нужной длины—425 мм. После этого оправку легко нагревают и снимают с нее готовый корпус.
Универсальная модель ракеты (S3А и S6А):
1 — головной обтекатель; 2—шпангоуты; 3 — петля подвески; 4—соединительная втулка обтекателя; 5—нить подвески совокупности спасения; 6—совокупность спасения (парашют либо тормозная лента); 7—корпус; 8—хвостовой конус; 9— стабилизатор; 10—МРД; 11 —трубка-корпус; 12— центрирующий диск; 13—цилиндрический шпангоут
По такой же разработки формуют головной обтекатель длиной 85 мм.
В обтекателя крепят три бальзовых шпангоута (для жесткости), по окончании чего снизу на глубину 4 мм вклеивают кольцо—соединительную втулку высотой 16 мм, выточенную также из бальзы. В данном шпангоуте закрепляют петлю для соединения обтекателя с совокупностью спасения и с корпусом при помощи нити подвески.
Стабилизаторы (их три) вырезаны из бальзового шпона толщиной 1,1 мм, боевые поверхности армированы «стеклом».
К корпусу их клеят встык.
На протяжении линии приклейки одного из стабилизаторов крепят нить подвески.
Тормозная лента имеет размеры 1050×97 мм, материал—полиграфический лавсан толщиной 0,02 мм. Укладка—гармошкой с шагом 4—5 мм.
Уникально изготовлен у польских ракетчиков пыж. В отличие от аналогичных подробностей моделей вторых спортсменов, это не очевидный кусочек ваты либо пенопластовый цилиндр, а целая бумажная конструкция.
База ее—трубка из писчей бумаги длиной 265 мм и диаметром —10,2 мм. На одном ее финише приклеен бумажный диск (глухой—без отверстий), на что «посажен» цилиндрический шпангоут диаметром 39 мм, длиной 30 мм. На расстоянии 100 мм от диска на трубку надет еще один центрирующий диск для того чтобы же диаметра, что и верхний,—для устойчивого размещения пыжа в корпусе модели.
Преимущество таковой конструкции разумеется.
Масса пыжа—1,5 г. Он не разрешает совокупности спасения модели опускаться вниз и в момент старта, и в полете. Этим самым достигается стабильное положение центра тяжести модели.
Подготовка модели к полету происходит в таком порядке. Сначала в корпус сверху опускают пыж до появления нижнего его финиша за кормовым срезом корпуса. В трубку пыжа вставляют верхнюю часть двигателя на глубину 2—3 мм и закрепляют его в двигательном отсеке.
Потом сверху укладывают совокупность спасения (тормозную ленту либо парашют) и крепят головной обтекатель.
В полете, по окончании срабатывания вышибного заряда МРД, энергетический импульс (взрывная волна) передается по трубке (в малом диаметре 10,2 мм) и упирается в диск пыжа. Тот перемещается вверх и выбрасывает из корпуса совокупность спасения (наряду с этим может вылетать и сам).
Случайные записи:
Дуэт Катя и Медведь , \
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Общий интерес на соревнованиях ракетомоделистов (первый чемпионат России и открытый чемпионат Азии) привела к модели ротошюта (класс S9А) российского…
-
Предлагаемая модель ракеты класса S3B разрешила ее создателю В.Тарасову из г.Челябинска стать победителем четырех соревнований на Кубок С.П.Королева. К…
-
Модель ротошюта. На чемпионате России по ракетомодельному спорту первыми призёрами в классе моделей ротошютов стали Лариса Иванова и Алексей Грязев….
-
Р-5М — первая во всемирной военной технике ракета-носитель ядерного заряда. Её стартовая масса составляла 28,6 тонны, дальность полёта — 1200 км. Создана…
-