Глушитель в глушителе

30.09.2010 В мире моделей

Неприятность шумоглушения работы двигателей внутреннего сгорания существует во всех видах моделизма. У судомоделистов верхней границей допустимого уровня шума в далеком прошлом уже принято 80 дБ (при превышении данной величины итог заезда тут же аннулируется), все чаще замеряется шумность летающих аппаратов, в особенности радиоуправляемых, нередки случаи контроля «голосистости» микромашин и на соревнованиях автомоделистов.

Требования к эффективности шумоглушения ужесточаются из года в год, точно неподалеку время, в то время, когда пункт о максимально допустимой величине шума будет введен в правила соревнований по всем классам.
Но на данный момент большая часть серийных микродвигателей в случае если по большому счету и снабжается глушителем, то только для соответствия изделия расплывчатой формулировке современных правил, четко говорящих об необходимом наличии глушителя и ни слова — о его эффективности.

Серийный глушитель по схеме — замкнутый безлюдный количество с входным и выходным патрубками большого сечения. В таком варианте устройство способно в лучшем случае лишь на подавление узкой полосы из многих частот шума выброса.Глушитель в глушителе

Глушитель двигателя «Радуга-7» по окончании доработок:

1 — корпус главного глушителя, 2 — пластины ламельного глушителя (нержавеющая сталь толщиной 0,3 мм), 3 — заглушка, 4 — торцевая пластина ламельного глушителя (нержавеющая сталь толщиной 0,8 мм, отверстий для прохода газов не имеет), 5 — шайбы-проставки (металл любой, толщиной 0,4—0,5 мм), 6 — выходной патрубок (при монтаже ламельного глушителя сиять с корпуса), 7 — удлиненные винты М3, 8 — прокладка уплотнения (паронит либо фторопласт листовой, ставить для снижения теплопередачи и герметизации стыка от глушителя к картеру двигателя), 9 — двигатель.

Но имеется занимательный способ, разрешающий при минимальных затратах труда и материалов перевоплотить хороший глушитель в действенное средство борьбы с шумом выброса.

Это… размещение в его полости второго глушителя! Подобный прием, основанный на создании лабиринтного какала, известен в практике моделизма, но в любых ситуациях ответ было компромиссным. Приходилось искать «золотую середину» между допустимым понижением мощности и требуемым шумоподавлением. За счет же совмещения двух одноцелевых устройств удается коренным образом улучшить глушение широкого звукового спектра при минимальных утратах мощности.

Устройство для просечения круглых отверстий в листовом металле:
1 — пуансон (сталь каленая), 2 — болт М4, 3 — листовая заготовка, 4 — кольцевой нож (сталь каленая), 5 — гайка М4.

Принцип доработки ясен из картинок. В штатного глушителя на удлиненных винтах навески глушителя на двигателе размещается комплект из последовательно расположенных тонких шайб-пластин и круглых проставок.

Конструктивно вставка повторяет устройство, предложенное моделистам 15 пет назад американской компанией «Дубро». Таковой глушитель, не обращая внимания на все преимущества перед объемными, не отыскал должного распространения. Вероятнее спортсменов не удовлетворял широкий распыл отработанного масла при неорганизованном направлении выброса и склонность двигателя к перегреву при работе с таким устройством на очень высоких оборотах.

В простых же условиях глушитель из пластинок с мотором 10 см3 давал вдвое меньший сброс оборотов при
той же эффективности, что и хороший объемный вариант. Для конкретных условий чёрта устройства легко возможно было подобрать за счет пластин числа и изменения шайб. Принцип работы был основан на разделении струи выброса на множество небольших, малоинтексивных потоков газа.

Схема монтажа ламельного глушителя в количестве глушителя двигателя «Талка-7»

Очень полезным в глушителе «Дубро» можно считать минимальное дросселирование выброса. Это свойство и разрешило установить комплект пластинок в главного количества глушителя «Радуги-7», что фактически не оказало влияние на мощностные эти самого двигателя. «Радуга-7» была выбрана для опытов как самый массовый пилотажный микромотор, причем имеющий развитое сребрение.

Но опробования подобной совокупности в комплексе с «Талкой-7» не продемонстрировали склонности двигателя к перегреву во всем диапазоне рабочих оборотов. Исходя из этого приводим и таковой вариант, в то время, когда пластинки находятся у тангенциально входящего в полость глушителя патрубка.

Типовой глушитель компании «Дубро»
1 — комплект пластинок (для радиопилотажного двигателя рабочим количеством 10 см3 оптимальное число — 8), 2 — адаптер-переходник квыхлопному патрубку картера двигателя

Подобную схему двойного глушителя возможно советовать и для двигателей количеством до 10 см3, трудящихся кроме того на повышенных оборотах. Основное наряду с этим — отыскать оптимальное число пластинок и шайб. В любом варианте контур последних обязан перекрывать очертания отверстия выхлопного патрубка минимум на 3 мм по всему периметру.

В. ЧИБИСОВ, инженер


Случайные записи:

Выхлопная система. Глушители изнутри и их неисправности


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Американцы займутся выпуском напечатанных «глушителей»

    Американская компания Daniel Defense в скором будущем приступит к серийному выпуску напечатанных на 3D-принтере винтовочных устройств бесшумной…

  • Гоночная класса е1

    Новая гоночная автомодель спроектирована на базе автомобили, описание и чертежи которой были размещены в «М-К» № 11 за 1986 год. Она по праву может…

  • «Саламандра» класса фср

    Сейчас мы предлагаем вниманию судомоделистов скоростной радиоуправляемый глиссер для долгих гонок, спроектированный и выстроенный известным венгерским…

  • Вертула для всех

    Конструируя новую гоночную кордовую аэромодвль, мы остановили собственный выбор не на каких-то экстравагантных вариантах, а на превосходно…