Юпш — путь в авиацию

12.09.2017 В мире моделей

Итак, мы продолжаем начатый в № 10 отечественного издания разговор о юношеских планерных школах. Все больше молодых парней и девчат носят на данный момент на груди мелкий серебристо-светло синий прямоугольный значок ЮПШ. Носят с гордостью, как подтверждение того, что они уже расправили крылья и поднялись на первую, пускай маленькую, ступень в овладении тяжёлым мастерством полета…

Вот один из них — в недалеком прошлом курсант, а на данный момент инструктор-общественник московскойЮПШ, слесарь-сборщик машиностроительного завода, комсомолец Сергей Куряков. Высокий голубоглазый блондин с курчавыми волосами.

Нетороплив в разговоре и движениях, но чувствуется — внутренне неизменно собран и готов к действию. Куряков пришел в ЮПШ, в то время, когда получал образование восьмом классе Одинцовской школы .

Отличник учебы, он и в ЮПШ стал одним из лучших курсантов. Такие дисциплины, как аэродинамика, теория полета, матчасть, давались ему легко — с их базами он познакомился еще в авиамодельном кружке. Мало тяжелее была метеорология.

Но Сергей твердо осознал: знать ее нужно, дабы точно определять благоприятные для безмоторного местной условия обстановки и полёта погоды. Это — база успеха в планерном спорте. В библиотеках Сережа перечитал все книги по авиационной метеорологии, какие конкретно удалось дотянуться.

При каждом эргономичном случае разговаривал с ведущими планеристами — чемпионами и рекордсменами страны, и по сей день, возможно, изучил данный предмет не хуже собственных учителей. Он с радостью делится этими знаниями с другими курсантами — собственными товарищами. «Пускай это не весьма необходимо на данный момент, при исполнении первых учебных полетов, — обожает сказать Сережа, — но точно понадобится в будущем!» А будущее — это аэроклуб, парящие полеты на спортивных планерах.

Сергей твердо решил посвятить собственную жизнь авиации. На соревнованиях юных планеристов Москвы в сентябре 1974 года он стал чемпионом столицы, показав хорошую технику пилотирования.

Сейчас Сергей Куряков знакомит читателей с устройством лебедки ПЛМ-6 для буксировки планеров конструкции В. Н. Макарова, благодаря которой летает уже три года и знает ее досконально.

ЛЕБЕДКА ПЛМ-6 — СОВОКУПНОСТЬ С БЕСКОНЕЧНЫМТРОСОМ

Размещение лебедки на старте показывает рисунок 1. Благодаря применению нескончаемого троса, что перематывается через два барабана (ведущий и ведомый) и совокупность роликов (шкивов) двигателем грузовика ГАЗ-51 (либо ГАЗ-63), она может обеспечить в один момент полеты 5—6 планеров БРО-11. Получается 60—70 полетов за один час стартового времени!

Механизм лебедки (рис. 1 В), установленный на особой сварной раме 5, крепится к шасси автомобиля 1 и соединяется с коробкой передач промежуточным валом 4, имеющим переходник 2. На валу жестко укреплен ведущий барабан 7 O 360 мм, а над ним расположен ведомый барабан 6 для того чтобы же размера. Совокупность снабжает большую скорость перемещения нескончаемого троса 60—65 км/ч на второй скорости коробки передач автомобиля. Барабаны сварные, из стали толщиной 4 мм (рис. 4).

На их внешней поверхности имеются 20 гнезд (кассет), в каковые закладываются древесные бруски, выстроганные из дерева жёстких пород — дуба, бука либо клена. Они снабжают хорошее сцепление троса с барабаном, кроме возможность его проскальзывания и предохраняя от преждевременного износа. При верной эксплуатации лебедки набор накладок из дуба выдерживает до 6 тыс. запусков.

Нижний, ведущий барабан приводится во вращение карданным валом автомобиля, с которым он соединяется по окончании того, как автомобиль своим ходом прибывает на старт. Нескончаемый трос O 5 мм и длиною 250 м хранится в большинстве случаев на запасном барабане, что по торцам имеет колеса и может перевозиться к месту старта на буксире за автомобилем либо вручную (рис. 3). Перед тем как приступить к работе лебедки стартовый трос наматывается на рабочие барабаны в виде восьмерки.

Наряду с этим на нижнем барабане размещается 4 витка, а на верхнем — 5 витков. После этого трос проходит через направляющие ролики запасном рамы. схема выкладывания намотки и Порядок троса на барабаны продемонстрированы на картинках 1 и 2. По схеме видно, что, не считая лебедки, в стартовой совокупности имеется еще натяжное устройство — «пирамидка» (рис. 5), замок с поводком (рис.

1А и 7) и ролики (рис. 6), укрепленные на земле.

Юпш — путь в авиацию

Рис. 1. Неспециализированное размещение лебедки для запуска планеров на ее детали и старте:

А — Буксировочный замок: 1 — корпус, 2 — рычаг зажима буксировочного троса, 3 — бугель крепления буксировочного крюка, 4 — крюк на буксировочном поводке, 5 — нескончаемый трос.

Стрелкой продемонстрировано направление перемещения замка.

Б — Схема размещения старта: 1 — грузовая машина ГАЗ-51 либо ГАЗ-63 (место начальника полетов), 2 — лебедка ПЛМ-6 конструкции В. Макарова, 3 — амортизирующее устройство 4 — поворотный шкив внутренней ветви троса, 5 — поворотный шкив внешней ветви троса (крепятся палками, забиваемыми в почву). 6 — планер, подготовленный к взлету. 7 — сопровождающий, 8 — стартер.

9 — буксировочный замок, 10 — поводок, 11 — взлетевший планер, 12 — внутренняя ветвь нескончаемого троса, 13 — внешняя ветвь нескончаемого троса, 14 — отцепившийся поводок, 15 — замок. 16 — дальний шкив, 17 — сопровождающие, 18 — планеры, доставляемые к месту старта по окончании полета.

В — Лебедка ПЛМ-6 конструкции В. Макаров: 1 — рама машины, 2 — переходник, 3 — поперечный брус с опорным подшипником, 4 — промежуточный вал, 5 — рама лебедки, 6 — ведомый барабан, 7 — ведущий барабан, 8 — трос, уложенный на барабане, 9 — дополнительная рама 10 — поддерживающий ролик, 11 — поворотный ролик внешней ветви нескончаемого троса, 12 — поворотный ролик внутренней ветви, 13 — внутренняя ветвь, 14 — внешняя ветвь.

Изображенная на рисунке 1 схема стартового оборудования с лебедкой ПЛМ-6 уже много лет используется в столичной ЮПШ, снабжая полеты на высоте до десяти метров. Высота определяется длиной поводка, составляя приблизительно 0,7 данной величины.

Так как при начальном обучении планеристы не поднимаются выше 15 м, протяженность поводка была сделана равной 15 м. Сила тяги, направленная на протяжении троса, передается на планер через замок, сделаный в форме захвата (рис. 7), после этого через поводок и, наконец, через кольцо на крюкпланера. По окончании того как тяга закончилась, поводок с кольцом отсоединяется и от планера, под влиянием действующих на него сил инерции. Поводок изготовляется из капронового фала, он эргономичен в эксплуатации, прочен и долговечен.

К тому финишу поводка, где укреплено кольцо, присоединен отрезок фала — ограничитель длиной 500 мм с карабином на финише. Он включается при переходе от пробежек к низким подлетам на первом этапе обучения. Для этого карабин ограничителя закрепляют на рабочем тросе по окончании того, как кольцо надето на крюк планера. По окончании отрыва планера от почвы ограничитель натягивается и удерживает планер от предстоящего комплекта высоты.

Так, высота первых подлетов не превышает 1 м, что в полной мере гарантирует безопасность. Полет планера обязан происходить строго против ветра по направлению рабочего троса. Планеры по окончании посадки возвращаются к месту старта по боковой полосе, наряду с этим их возможно цеплять за нескончаемый трос (ветвь, идущую в обратном направлении).

Наряду с этим планер должны сопровождать два человека. Такая организация полетов снабжает минимальный промежуток между двумя взлетами — в пределах от 45 секунд до 1 60 секунд. Громаднейшая производительность достигается, в то время, когда на старте в один момент трудятся 5 либо 6 планеров. Лебедка ПЛМ-6 несложна по конструкции и надежна в эксплуатации.

направляться, но, не забывать, что обучение полетам на ней не запрещаеться лишь лицам, имеющим официальное звание «инструктор-планерист», присвоенное в совокупности ДОСААФ. Помимо этого, обучать полетам на планере БРО-11 посредством лебедки ПЛМ-6 нужно в правильном соответствии с «Управлением по организации учебного процесса в юношеских планерных школах ДОСААФ СССР», утвержденным ЦК ДОСААФ в первой половине 70-ых годов XX века.


Случайные записи:

Лекция по планеризму. Долёт на маршруте


Похожие статьи, которые вам понравятся: