Дельталет на привязи

22.09.2015 В мире моделей

Воздушный змей по праву считается прадедушкой современных авиамоделей. Этот привязной безмоторный паритель первенствоваллетательным аппаратом в столь прежние времена, в то время, когда не существовало еще для того чтобы понятия — авиация. К сожалению, в будущем воздушные змеи были вытеснены более удачливьши собратьями по небу — моделями самолётов и планёров.

Отечественное время характеризуется восстановлением змейкового спорта, наступление которого связано с возникновением управляемого высокоманевренного акробатического змея-дельталета, талантливого делать комплекс самых сложных фигур высшего пилотажа. Сейчас змейковый спорт — на гребне интереса молодежи. Обстоятельств тому пара.

В первую очередь относительная простота таких летательных аппаратов, состоящих, в большинстве случаев, из нескольких реек, куска ткани, горсти резинок да катушки крепкого шпагата. Одновременно с этим создание пилотажного змея-дельталета — это увлекательнейший творческий процесс, который связан с поиском оптимальных геометрических и аэродинамических параметров аппарата, от которых зависят его маневренность, подъемная сила, скорость и т.п.

На данный момент запусками акробатических змеев занимаются тысячи энтузиастов. Модельные фирмы многих государств производят комплекты-посылки с наборами деталей змеев, и много наименований самых разных узлов, нужных для эксплуатации этих летательных аппаратов. Действительно, до России все это до тех пор пока доходит в маленьких количествах.

Но у нас, имеющей одну из самых важных школ технического творчества, изготовление нужных комплектующих кроме того дома — не неприятность.

Сейчас мы знакомим с одним из самых несложных змеев-дельталетов, при создании которого возможно освоить разработку изготовления отдельных его их сборки и элементов, методику запуска, и технику управления змеем.

Дельталет на привязи

Акробатический змей-дельталст (вид снизу):

1 — каркас; 2 — крыло; 3 — уздечка.

Каркас змея-дельталета (вид снизу):

1, 12, 13 — законцовки; 2, 11 —рейки-лонжероны боковые; 3, 10 — узлы стыковочные боковые; 4 — рейка поперечная; 5 — рейка центральная; 6 — узел стыковочный носовой; 7, 9 — узлы крепления уздечки; 8 — узел стыковочный центральный.

Крепление уздечки к центральной рейке.

Крепление уздечки к боковой рейке.

Стыковочные узлы каркаса:

А — боковой со скобой крепления уздечки; Б — носовой; В — центральный; Г — крепления уздечки; Д — законцовка.

Крепление крыла к центральной рейке каркаса:

1 — оттяжка (канцелярская либо аптечная резинка); 2 — крыло; 3 — рейка центральная; 4 — законцовка(колпачок фломастера либо шариковой ручки).

Самый распространенные крепежные элементы уздечек и лееров змея-дельталета:

А — карабин крепления уздечки к боковой рейке; Б — карабин крепления леера к кольцу уздечки; В — креп ление уздечки к кольцу.

Схема этого змея повторяет хороший дельтаплан со всеми свойственными ему элементами конструкции — с двумя боковыми, одной центральной и одной поперечной рейками, и с матерчатым парусом-крылом.

Для змея таких размеров пригодятся четыре древесные (сосновые либо еловые) рейки диаметром 8 мм. На циркулярной пиле либо продольной ножовкой распускается на рейки шириной 10 мм ровная, без сучков и косослоя доска толщиной 10 мм.

Полученные так брусочки квадратного сечения скругляются рубанком и калибруются, для чего их оптимальнеепропустить через особое приспособление, воображающее собой металлическую полосу толщиной 4—5 мм с просверленными в ней отверстиями диаметрами 9; 8,8; 8,5; 8,2 и 8 мм. Последовательно пропуская заготовки через эти отверстия (в порядке убывания диаметра), возможно взять полностью круглые ровные рейки.

В завершение они ошкуриваются и покрываются любым мебельным либо паркетным лаком.

Сборка каркаса змея производится посредством стыковочных подробностей сделанных из упругих трубчатых зле-ментов. оптимальнеедля данной цели подходят эластичные ппастиковые либо резиновые трубки с внутреньмм диаметром пара меньшими, чем диаметр реек каркаса.

Для стыковки поперечной и боковых реек принадобятся две трубки длиной 70-80 мм, в которых посредине вырезано поперечное отверстие диаметром 7мм.

Отверстия в эластичных стыковочных подробностях оптимальнеевырубать пробойником — металлической трубкой, стены которой с одной из сторон остро заточены. Необходимо лишь предварительно ввести в пластиковую трубку круглый древесный стержень.

Для стыковки центральной и поперечной реек потребуется эластичная трубка длиной около 100 мм с пробитыми в ней двумя поперечными отверстиями.

И, наконец, для переднего стыковочного узла нужны две трубки: одна ровная, без отверстий, длиной около 90 мм и вторая — длиной около 70 мм, с поперечным сквозным отверстием. Устройство стыковочных узлов — на картинках.

Две эластичные трубки длиной около 40 мм с центральным поперечным отверстием пригодятся для узлов крепления поводков управления к центральной рейке.

Кроме этого в узел входит скоба, согнутая из дюралюминиевой полосы сечением 5×1,5 мм.

Законцовки центральной и боковых реек в полной мере возможно сделать из колпачков подходящего диаметра от фломастеров либо шариковых ручек. Достаточно пропилить в них надфилем поверхностный паз, как это продемонстрировано на картинках.

Мягкая оболочка крыла змея-дельталета сшивается из узкой воздухонепроницаемой ткани — такая идет на куртки-ветровки.

Для этого нужно освоить швейную машину — вручную сшить парус-крыло не смотря на то, что и возможно, но операция эта канительная. Главные швы, применяемые при изготовлении обшивки, продемонстрированы на картинках. Предварительно имеет суть потренироваться на обрезках ткани, получая совершенных стыковочных швов.

После этого на любой бумаге подходящего размера рисуется выкройка оболочки крыла, вырезается, и на взятой бумажной «модели» совсем уточняются размеры — очень возможно, что потребуются какие-то корректировки в соответствии с настоящими размерами каркаса. Лишь затем возможно перенести выкройку на ткань и вырезать заготовку.

Отработка фигур пилотажа:

для начала — покачивание вправо-влево (А); так выполняется «горизонтальная восьмерка» (Б); а так —«угол» (В).

Главные методы шитья крыла:

А — шов простой; Б — шов усиленный; В — заделка законцовок; Г, Д — изготовление карманов.

Отдельные элементы крыла:

А — боут с люверсом; Б — отверс-тие-люверс, обработанное швом «зигзаг»; В — окно на боковом кармане. обработанное швом «зигзаг».

Самый распространенные типы ручек управления акробатическими змеями:

А — ручки-браслеты мягкие для змеев с громадной подъемной силой; Б — ручки-петли мягкие; В — ручкажест-кая; Г — ручки-катушки.

Комплекс фигур пилотажа для акробатических змеев-дельталетов.

Боковые (А) и центральный (Б) карманы крыла.

Катушки для леера.

Запускать змей-дельталет оптимальнеешум, где дует ровный, умеренный по силе ветер. К примеру, на берегу громадного водоема — реки, озера либо моря.

Кроить узкую синтетическую ткань направляться лишь терморезаком, а не ножницами. Терморезаком же прорезаются и окна в территориях размещения узлов крепления поводков к рейкам и стыковочных узлов каркаса. В качестве для того чтобы резака подойдет простой паяльник с остро заточенным жалом либо выжигательный прибор.

Возможно кроме этого сделать несложный инструмент, складывающийся из древесной рукоятки и закрепленной на ней фарфоровой колодки от электропатрона с подсоединенной к винтам колодки нихромовой проволокой; питание резака — от понижающего трансформатора.

чем сострачивать оболочку крыла на швейной машине, заготовки необходимо сметать посредством булавок либо иглы с ниткой. По окончании сметывания направляться примерить, как входят рейки каркаса в предназначенные для них карманы на обшивке.

В случае если примерка продемонстрировала, что «одежка» прекрасно «сидит» на каркасе, приступайте к сострачиванию швов на швейной машине. Картинки окажут помощь выбрать самый подходящий машинный шов.

По окончании сострачивания оболочки крыла производятся сборка определение и змея длины нитей уздечки.

Оптимальной длиной нитей будет такая, при которой змей устойчиво (хорошо) держится в воздухе без взмываний и клевков.

Запускать змея оптимальнеепри ровном среднем ветре вдвоем с ассистентом. Добившись устойчивого парения змея, попытайтесь руководить им, начиная от несложного покачивания вправо-влево и неспешно переходя к более сложным фигурам.

По данным инопериодики


Случайные записи:

Aeros Полёт на дельталёте/Flying on ultralight trike


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Первый шаг в кайтинг

    Пилотажный змей-дельтаплан. Окружающий нас материальный мир непрерывно видоизменяется, обогащаясь все новыми составляющими элементами, в числе которых и…

  • Змеи-дельтапланы

    На страницах популярного французского детского издания «Жён Анне» приводятся описания двух моделей дельтапланов, сконструированных Жан-Полем Мувье и…

  • Точно в ворота

    Парусники класса «П» пользуются заслуженной популярностью у судомоделистов-школьников. Вправду, эти яхты-прямоходы при всем собственном аэро- и…

  • Бумажные, но не совсем

    Эти прекрасные и летучие самолеты весьма несложны. Их смогут сделать и парни, каковые пока не занимались авиамоделизмом. Для работы им потребуются…