Модель авиадвигателя -это реально!

22.01.2010 В мире моделей

Моделисты — народ скрупулёзный, и очень ценят, в то время, когда модель-копия самолёта, корабля либо танка не только максимально сходна с прототипом, но и повторяет его в небольших подробностях. Представьте, что вы сможете показать модель пассажирского самолета либо истребителя, включая главные элементы конструкции его двигателей!

Сейчас мы говорим о том, как устроен современный летный газотурбинный двигатель (ГТД) и из-за чего создание его модели требует наибольшего уровня мастерства. Эта публикация будет кроме этого нужна приверженцам моделирования судо- и военной техники. Так как обычно под палубой современного корабля либо под бронёй танка находится всё тот же ГТД.

Сперва мало истории. Как мы знаем, впредь до Второй мировой на самолёты устанавливались поршневые моторы, и продолжительное время они в полной мере устраивали и лётчиков, и конструкторов. Но необходимость повышения скоростей полёта «тянула» за собой повышение массы таких моторов, что делало самолёты через чур тяжёлыми.

Тогда-то на смену поршневым пришли газотурбинные двигатели, каковые снабжали самолёту более высокую скорость при значительно меньшей массе конструкции.

Расчёты по созданию газотурбинных двигателей проводились уже в предвоенные годы в СССР, Англии, Германии, Италии. До 1941 года над созданием авиационных ГТД у нас трудились по большей части В.В. Уваров и А.М. Люлька, а с началом войны их проектирование было фактически законсервировано.

В Англии же, и особенно в Германии, конструирование ГТД длилось полным ходом, и уже к середине 1944 года на вооружении Люфтваффе показались реактивные самолёты. В этом же году Государственный обороный комитет СССР принял распоряжение по формированию реактивной техники. Было решено создать опытные образцы ГТД В.В.

Уварова и А.М. Люльки. По окончании приобретения партии ГТД британских компаний стали использовать их. Показались трофейные германские реактивные самолёты, двигатели которых — BMW-003 и Jumo-004 — шепетильно изучались и осваивались производством.

Сейчас известно множество типов авиационных газотурбинных двигателей: к примеру, турбореактивный, турбореактивный с форсажной камерой, двухконтурный турбореактивный, турбовинтовой, турбовальный, турбовинтовентиляторный и др. Объединяет их наличие необходимых элементов — компрессора, камеры сгорания и турбины.

В.В. Уваров

А.М. Люлька

Конструктивная схема турбореактивного двигателя с форсажной камерой «Олимп-593» для сверхзвукового франко-английского самолёта «Конкорд»

Обычный вид ступени авиационного компрессора

Так выглядит камера сгорания авиационного газотурбинного двигателя

Модель авиадвигателя -это реально!

Обычный вид ступени авиационной газовой турбины

Принцип действия газотурбинного двигателя пребывает в следующем. Компрессор, вращаемый турбиной, непрерывно сжимает и подаёт воздушное пространство в камеру сгорания. В камере сгорания воздушное пространство нагревается благодаря постоянному сжиганию горючего. В следствии нагрева и сжатия получается высокотемпературный газ, владеющий громадный энергией.

Полезно применяемая часть данной энергии идёт на вращение турбины и винта и (либо) на формирование реактивной газовой струи через сопло.

На первый взгляд, гондола с двигателем выглядит на самолёте столь элементарно, что нечайно появляется идея о простоте самого двигателя. В конечном итоге это не верно. В первый раз ознакомившись с «начинкой» современного авиационного газотурбинного двигателя, многие пребывают в состоянии шока.

Тысячи больших и небольших подробностей, скорость вращения ротора в десятки тысяч оборотов в 60 секунд, температура в камере сгорания практически как на поверхности солнца, и наряду с этим — десятки тысяч часов безотказной работы; цена каждого двигателя, исчисляемая миллионами долларов.

Для целей моделирования, весьма упрощенно, внутреннее устройство ГТД возможно представить как долгую череду парных кольцевых решёток (ступеней).

Одна их часть без движений закреплена на цилиндрическом корпусе двигателя (статоре), а вторая расположена на вращающемся валу с дисками (роторе). Наряду с этим ротор напоминает множество «нанизанных» на одну ось вентиляторов, каковые вращаются между решётками статора. Решётки возможно имитировать множеством узких долгих пластинок, каковые в настоящем двигателе именуются лопатками и имеют сложную пространственную форму.

Решётки компрессора и турбины находятся по различные стороны от камеры сгорания, практически являющейся «пустой» кольцевой количество. Конкретно за турбиной расположено сопло. В верхней либо нижней части двигателя монтируются агрегаты. В современных пассажирских самолётах двигатели значительно чаще размещаются под крыльями на пилонах (в мотогондоле), в то время как в военной авиации ГТД смогут занимать большую часть фюзеляжа самолета.

Двухконтурный турбореактивный двигатель RВ.207 — разрабатывался для авиалайнера А-300:

1 — вентилятор; 2 — компрессор; 3 — камера сгорания; 4 — турбина

Размещение двигателя в мотогондоле и схема действия устройства для отклонения тяги двухконтурного турбореактивного двигателя Роллс-Ройс RB.211. Одна из модификаций этого двигателя разрабатывалась для самолётов Boeing-747

Кроме того при поверхностном рассмотрении изготовление модели ГТД для конкретной модели самолёта либо вертолёта выглядит делом сложным и трудоёмким. Нужно воображать себе не только его устройство и тип двигателя, но и шепетильно продумать разработку ротора и изготовления статора, ажурных компрессорных и турбинных решёток, камеры сгорания, сопла, вторых элементов конструкции.

направляться проработать схему крепления двигателя и обеспечить возможность его обзора в составе модели-копии. Ещё более сложной есть задача имитации трудящегося ГТД, при которой будет видно вращение ротора а также свечение пламени в камере сгорания. Разумеется, что такая работа под силу лишь весьма умелым копиистам.

Однако, овчинка стоит выделки. Как раз такие модели летательных двигателей и аппаратов много раз демонстрировались на авиасалонах и международных выставках, собирая около себя толпы восхищённых поклонников и профессионалов авиамоделизма.
А.

ЗЛОБИН


Случайные записи:

10 Coolest Strongest Toys Which Actually Exist !


Похожие статьи, которые вам понравятся: