-
На корде — скоростная а-1
23.08.2016 В мире моделей
-
Скоростные кордовые модели пользуются особенной популярностью среди судомоделистов СССР. В соответствии с судов моделей и классификации кораблей они объединены в группу А-В и делятся на четыре класса: А-1 — скоростная кордовая модель свободной конструкции с ДВС рабочим количеством до 2,5 см3, с гребным винтом; класс А-2 — скоростная кордовая модель свободной конструкции с ДВС количеством до 5,0 см3, с гребным винтом; А-3 — скоростная кордовая модель свободной конструкции с ДВС количеством до 10,0 см3, с гребным винтом; В-1 — скоростная кордовая модель свободной конструкции с ДВС до 1,5 см3, с воздушным винтом.
В ходе развития скоростных кордовых моделей схемы их проектирования претерпели последовательность трансформаций, и сейчас их строят по одной общепринятой схеме.
Современные с корост юле модели класса А являются таи именуемые «трехточечные» глиссирующие совокупности с расположенными в передней части двумя поплавками и отнесенным назад гребным винтом. Такая схема разрешает модели в динамическом режиме скользить на пятке наружного поплавка.
Условия соревнований предъявляют к конструкции модели достаточно твёрдые требования. Во-первых, в соответствии с правилам уровень шума модели не должен быть больше 80 дБ, причем замер шума производится на расстоянии 15 м от модели. Вследствие этого в конструкцию приходится вводить особые устройства, противодействующие распространению шума трудящегося двигателя.
К ним относятся глушители на выбросе ДВС, экраны в виде капота и мягкая подвеска двигателя.
При изготовлении и проектировании скоростной модели нужно учитывать тип двигателя. Для моделей класса А-1 возможно применять ДВС «Росси 15», и двигатели отечественного производства «Талка-2,5», «ЦСТКАМ-2,5 КР» и «ЦСТКАМ-2,5 КР АС».
Но направляться не забывать, что специфика эксплуатации двигателей на моделях класса А-1 заставляет вносить в серийные моторы последовательность значительных трансформаций.
Самый приемлем для применения в классе А-1 двигатель «ЦСТКАМ-2,5 КР АС» — уникальный микромотор с рабочим количеством 2,5 см3, у которого выхлопное отверстие и вал лежат в одной плоскости, в следствии он легче всего компонуется в узком, с малым миделевым сечением, корпусе скоростных кордовых судомоделей.
Реконструкция двигателей «Росси-15», «Талка-2,5» и «ЦСТКАМ-2,5 КР» более сложна — тут не обойтись без качественного станочного оборудования и определенных опытных навыков.
Корпус изготавливают из бальзы, липы и фанеры и обтягивают стеклотканью толщиной 0,03 мм с применением эпоксидного компаунда К-153. После этого грунтуют клеем направляться-20 и по окончании соответствующей подготовки поверхности покрывают эпоксидной краской.
Ходовая часть модели включает в себя ДВС с маховиком, элементы карданной передачи, промежуточный и гребной кронштейн и валы. Маховик изготавливают из бронзы, элементы карданной передачи — из стали Ст. 45 либо 30ХГСА, в качестве промежуточного вала используют термообработанную проволоку из материала Ст. 65Г O 2,5— 3 мм. Гребной вал делают из Ст.
65, кронштейн — из материала Д16Т. С обеих сторон в него запрессовывают медные втулки.
Скоростная кордовая модель класса А-1:
1— поплавок, 2— капот, 3— двигатель, 4— резонансная труба, 5— корпус, 6— силиконовая трубка, 7— резиновые кольца, 8— глушитель, 9— элементы карданной передачи, 10— гребной вал, 11— кронштейн гребного вала, 12— промежуточный вал, 13— стабилизатор, 14— крепежный винт, 15— траверса, 16— топливный бак, 17— рессора глиссирующей пятки поплавка, 18— направляющие втулки штока, 19— штоки поплавков, 20— глиссирующая пятка поплавка, 21— липа, 22— бальза, 23— фанера, 24— мягкая подвеска двигателя, 25— трубка питания ДВС, 26— корпус топливного бака, 27— дренажная трубка топливного бака, 28— трубка выпуска воздуха, 29— вставка глушителя.
Бальзовые поплавки закрепляют на дюралюминиевых траверсах винтами М2,5.
В поплавки вклеены направляющие втулки для установки штоков глиссирующих пяток. Штоки фиксируются рессорами из стали Ст. 65Г O 1,5 мм.
Топливный бак спаян из листовой луженой жести толщиной 0,2—0,3 мм. В него впаивают три трубки: питания ДВС, дренажную и патрубок выпуска воздуха при заполнении бака. Последний заправляют через дренажную трубку.
На протяжении ходовых испытаний и запуска двигателя трубку выпуска воздуха перекрывают. Для исключения ценообразования горючего на протяжении ходовых опробований бак снабжен двумя резиновыми амортизаторами.
его вставка и Глушитель — из алюминиевых сплавов. Глушитель соединяется с резонансной трубой посредством силиконовой трубки и на резиновых кольцах подвешивается в корпусе.
Гребных винтов нужно иметь пара. Их параметры: ход —130—150 мм, O 40—44 мм, большая ширина лопасти — 9 мм.
Лучшим материалом для того чтобы изготовить помогает сталь 65Г.
уздечку и Корду делают из проволоки Ст. 65Г O 0,5 мм.
С требованиями к корде, акватории и уздечке для запуска модели возможно ознакомиться в «Правилах соревнований по судомодельному спорту», в «изменениях и Дополнениях к правилам соревнований по судомодельному спорту» (М., 1977, ч. I и М., 1979, с. 4—5).
Запуск А-1 требует определенных практических навыков, и в случае если ваши первые попытки «оживить» двигатель окажутся неудачными, значит, дело в регулировке, а это умение приходит с практикой, с упорными тренировками на воде.
По окончании отработки навыка запуска возможно приступить к настройке А-1 в динамическом режиме. Цель ее — в создании таких условий перемещения модели, при которых гидродинамическое сопротивление окажется минимальным, и аппарат отправится медлено, без скачков. В этом случае КПД гребного винта и соответственно скорость будут большими.
Настройка модели осуществляется трансформацией кронштейна установки и углов стабилизатора. Завершающий этап настройки — подбор системы и регулировка питания гребных винтов. Перемещение однокамерного бака в поперечном направлении аппарата воздействует на режим работы двигателя. При его передвижении от центра круга бак «беднит», а напротив — «богатит».
Проектная скорость рекомендуемой модели 170—175 км/ч.
К. ПАЧКОРИЯ, мастер спорта СССР
Случайные записи:
Как лошадь гонять на корде
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
С аэроприводом — скоростная кордовая
Сейчас мы предлагаем вниманию юных судомоделистов достаточно необыкновенную разработку кордовой скоростной модели с азроприводом. Новизна конструкции — в…
-
Чем меньше кубатура двигателя автомодели, тем более твёрдые требования предъявляются к ее конструкции, изготовлению, сборке. Скоростная, кордовая 1,5…
-
Перспективы юниорских скоростных
На данный момент подкласс «школьных» скоростных кордовых не блещет спортивными результатами. На соревнованиях очевидно видно разделение техники на две…
-
Необыкновенная «юниорская; модель класса r2А. чертежи и описание которой были размещены в «М-К» № 10 за 1993 год, сообщила неожиданное влияние на базы…
-