Непревзойденный авиастайер

26.08.2016 В мире моделей

Сейчас мы продолжаем тему, начатую статьёй о нетрадиционной полукопии сверхзвукового истребителя-перехватчика МиГ-25. Новая разработка еще более необыкновенна как в плане выбора прототипа для копирования, так и неспециализированной конструкции модели. Обращение сейчас— о воспроизведении в миниатюре легендарного самолета «Вояджер», совершившего во второй половине 80-ых годов двадцатого века беспосадочный перелет около земного шара.

Сохраняем надежду, что эга публикаций будет помогать восстановлению пара угасшего интереса к классу «школьных» спортивных полукопий. Стоит еще раз подчернуть, что «Вояджер», как и МиГ-25, — лишь отдельный пример из громадного последовательности занимательнейших прототипов, поддающихся моделистскому копированию на любом уровне.

Не обращая внимания на то, что новая кордовая полукопия прорабатывалась под упрощенную «школьную» разработку изготовления (конструкция модели спроектирована в трех вариантах: несложном, более несложном и… упрощенном «дальше некуда»), габариты оказались непривычно солидными: размах крыла в масштабе 1:15 относительно натуры составил 2250 мм. Меньше микросамолет делать было бессмысленно, потому, что моторы не вписались бы в габариты фюзеляжа.

Но предстоящая проработка проекта продемонстрировала, что особенно мелочиться и не требуется. При таких габаритах несущая площадь модели была во в полной мере приемлемых границах. То же самое возможно сообщить и о полной массе полукопии, удельных нагрузках на несущую единицу и поверхность суммарной мощности двигателей.

Первые летные опробования автомобили продемонстрировали, что она владеет легко необычной летучестью, по окончании взлета легко идет кроме того на одном моторе, а на двух при несильном ветре делает устойчивый полет под углом 45°, Видно, и в модельном выполнении благотворно сказываются идеи, заложенные конструктором «Вояджера» Бертом Рутаном в схему самолета-рекордиста и приведшие к отличному аэродинамическому качеству аппарата. Сходу напомним, что кроме того с нефорсированными «Юниорами» полукопия с горючим типа КМД (без амилнитрита) летает со средней скоростью порядка 100 км/ч, что повышает надежность демонстрации «45°».

Непревзойденный авиастайер

Центральный фюзеляж модели:
1 — доработанный компрессионный микродвигатель МК-17, 2 — металлический винт МЗ для крепления двигателя (клеить эпоксидной смолой в нарезанных в древесине отверстиях с заглублением головок винтов перед монтажом левой панели обшивки фюзеляжа), 3 — силовая пластина (липа, осина толщиной 11 мм), 4 — верхний стрингер (липа либо сосна сечением 4х 11 мм), 5,7,11 — элементы внутреннего комплекта (липа либо сосна сечением 2×11 мм), 6 — копийный кок воздушного винта (дюралюминий), 8 — топливный бак (клеить в полостях фюзеляжа с выводом через левую панель обшивки грубок заправки и дренажа), 9 — задняя силовая пластина (липа, осина толщиной 11 мм),10 — сквозное гнездо либо вклеенный винт МЗ для крепления качалки управления, 12 — панель обшивки фюзеляжа (фанфа толщиной 1 — 1,2 мм), 13 — стойка шасси (проволока ОВС диаметр 2,5 мм), 14 — подкос стойки (проволока ОВС диаметр 1,5 мм), 15 — нижний стрингер (липа либо сосна сечением Зх 11 мм); а— территории обработки силовых пластин перед приклейкой левой панели обшивки.

Левая балка фюзеляжа:
. 1 — силовая пластина (липа либо осина толщиной 5 мм), 2 — стрингеры (липа либо сосна сечением 3×5 мм), 3 — элементы внутреннего комплекта (липа либо сосна сечением 2×5 мм), 4 — панель обшивки (фанера толщиной 1 мм или электрокартон толщиной 0,5 — 0,6 мм), 5 — центральная силовая пластина (липа либо осина толщиной 5 мм), 6 — стойка шасси (проволока ОВС диаметр 2,5 мм), 7 — подкос стойки (проволока ОВС диаметр 1,5 мм; стойку в сборе клеить эпоксидной смолой с обмоткой проволоки узкой х/б ниткой), 8 — киль (липа либо осина толщиной 3 мм), 9 — руль поворота (делать вместе с килем, по окончании профилировки заготовки отделить киль посредством лобзика; навесить при сборке модели на отрезках алюминиевой проволоки диаметром около 1 мм); а — территория клиновидного утоньшения стрингеров.

Концевые пластины крыла:

1 — пластина (липа толщиной 2—2,5 мм), 2 — кронштейн для проводки кордовых нитей (фанера толщиной 2 мм; по окончании монтажа маленьких бронзовых трубок клеить на левой консоли), 3 — крыло, 4 — зализ перехода от крыла к пластине (липа).

Профили несущих плоскостей:
А — центральная часть крыла, Б — концевое сечение консоли крыла, В — стабилизатор. (Вариант конструкции с частичным применением бальзы.)

Продемонстрирована методика расчета массы цельнодеревянных плоскостей на примере крыла с лобиком из плотного материала и хвостиком из бальзы (средняя расчетная плотность 0,2 г/см1).

Рекордный двухмоторный двухместный самолет-«утка» «Вояджер» конструкции Берта Рутана.

Перечень вероятных демонстраций для аналогичной копии однорежимного самолета-стайера мал.

В любом случае полезно предусматривать программу выступлений’«по максимуму». Что же возможно заказать в зачетном полете? Самое простое — это «конвейер», полет на одном двигателе (в соответствии с условиями соревйований), и полет под углом 45°, что выполняется на двух двигателях (как мы знаем, в рекордном перелете «Вояджер» порывами ветра на продолжительное время забрасывало в режим полета на «ноже»!).

При маленькой доработке двигателей к этому перечню возможно добавить еще управление тягой моторов и выпуск-уборку закрылков. При жажде конструкторы смогут попытаться решить проблему уборки-выпуска шасси. Напомним, что имеется одно эффектное и более чем надёжное решение и простой механики этого узла. Но секретов до тех пор пока раскрывать не будем и предложим подобную задачу решить вам самим.

Итого набирается шесть демонстраций. Зачетный полет кроме того при порывистом ветре мини-«Вояджер» благодаря собственной. аэродинамике фактически постоянно выполняет на «десятку».

На картинках продемонстрирован самый сложный вариант конструкции модели, основывающийся на частичном применении бальзы в силовой схеме крыла и стабилизатора. на данный момент эта бывшая дефицитной древесина стала дешёвой.

Конструкция балок и фюзеляжа возможно и монолитной. Наряду с этим центральный фюзеляж выстругивается из бруска липы либо осины толщиной около 5 мм, и по окончании обработки заготовка в подмоторных территориях оклеивается 1-мм фанерой внахлест. Балки кроме этого вырезаются из 3 — 4-мм ластин липы либо осины.

Все несущие плоскости (крыло и стабилизатор) выстругиваются из цельных заготовок подобной древесины, причем сначала без выделения элементов механизации крыла и рулей стабилизатора. Как раз в этом выполнении полукопия по окончании отделки в сборе будет иметь указанную в таблицах большую массу.

Более несложный вариант — цельнобальзовая конструкция с подобной зашивкой финишей фюзеляжа 1-мм фанерой (тут толщина заготовки фюзеляжа должна быть равна 8—10 мм, а балок — 5 мм).

Действительно, тогда нужно будет повозиться с внешней отделкой модели, поскольку поры древесины пара усложняют обработку поверхности. Не смотря на то, что, если вы в состоянии купить бальзу в нужном количестве, не составит громадных неприятностей запастись особой фирменной пленкой для обтяжки мини-«Вояджера», Как раз в бальзовом варианте и с обтяжкой пленкой сухая масса полукопии во взлетном состоянии будет равна примерно 800 — 900 г.

В любых ситуациях консоли крыла — разъемные.

Сделать узлы разъема возможно легко, исходя из этого по ним мы не даем рекомендаций. Управление — несложного внешнего типа, с проводкой кордовых нитей под передней кромкой крыла. Центровка всецело укомплектованной модели обязана пребывать в 10 — 15 мм перед центральным сечением крыла.

На новой машине устанавливаются моторы МК-17, с которых срезаются излишки увесистой рубахи охлаждения цилиндра (по форме напоминает треугольник с углами в территориях крепежных винтов). Помимо этого, в соответствии с ранними публикациями в «Моделисте-конструкторе» модифицируется крепления оси и узел карбюратора золотника (жиклер делается сквозным и употребляется так же, как на МК-12В либо ‘«Ритме»).

Питание —под давлением газов, отбираемых из картера двигателя через установленный в его носке снизу штуцер-клапан, выходящий в полость перед коренным шарикоподшипником коленвала. Воздушные винты смогут быть как доработанные фирменные пластиковые (благодаря увеличенной массе они обеспечат более легкий запуск) или самодельные древесные (эти более действенны в полете, в случае если грамотно сделаны).

В любом случае необходимо проверить, что будет происходить с коленвалом заднего толкающего двигателя при его вжатии в картер, и при необходимости поставить дистанционные шайбы, Помимо этого, лучше снабдить его воздушным винтом с пара увеличенным шагом.

Напоследок хотелось бы обратиться к тем, кто в совершенстве освоил разработку изготовления моделей из пенопласта с последующей их обтяжкой плотной ватманской бумагой.

Прикиньте — быть может, этот прототип и предлагаемая копия как раз для ваших рук?

В.ТИХОМИРОВ


Случайные записи:

Виды вагонки. Чем отделать баню, сауну. Евровагонка, абаш, липа и осина.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Парта» таймериста

    Бесконкурентное развитие композитной и «дюралевой» техники в чемпионатном классе свободнолетающих Р2С, н сожалению, имеет и негативные стороны. Прежде…

  • Вступление в мир кордовых

    Существует пара школ обучения моделиста-кордовика. Но все они вычислены на условия, в то время, когда новичок приходит в специальный кружок моделизма и в…

  • Учебная на радиоволне

    Какой быть модели для освоения радиопилотажа? Таковой вопрос ежегодно поднимается перед большим числом моделистов, решивших и, наконец, взявших…

  • От схематички — к чемпионской

    Развитие становящегося все более популярным класса авиамоделей-планеров уменьшенных размерений уже традиционно связывается с ростом их сложности и…