Структурная батарея как элемент автомобильного кузова

07.03.2014 Гаджеты

Как мы знаем, электромобили показались на свет раньше бензиновых авто. Но последние заняли позицию лидера среди механического транспорта ввиду более высокой мобильности. Тяжёлые батареи не разрешили экологически чистому электрическому транспорту соперничать с коптящими и гремящими двигателями внутреннего сгорания.

Современные литий-ионные батареи существенно легче и компактнее аналогов позапрошлого века, но так же, как и прежде не в состоянии обеспечить электромобилям пробег, дешёвый бензиновым автомобилям.

Как поменять положение и уменьшить вес электромобилей? Одно из ответов предлагают исследователи из шведского Королевского технологического университета КТН (Kungliga Tekniska hogskolan). Согласно их точке зрения снизить вес возможно, применяя аккумуляторные батареи в качестве несущих элементов конструкции кузова.

Громадные батареи нужны чтобы запасти хватает энергии для долгого путешествия. Но чем больше батареи, тем больше их вес, тем больший расход энергии на их перевозку.Структурная батарея как элемент автомобильного кузова Эта логическая сообщение возможно порвана, в случае если аккумуляторные батареи заменят элементы конструкции кузова и прекратят быть «лишним весом».

Учёные из KTH нашли перспективное ответ, создав углеродное волокно с нужными особенностями. По словам Эрика Жака (Eric Jacques), исследователя, что занимается разработкой материалов для автомобильной и космической техники, углеродное волокно способно делать две функции в один момент. Как лёгкий композитный материал оно возможно использовано для изготовлениякузовных подробностей и в один момент способно служить в качестве активных электродов литий-ионных батарей.

«Цель отечественного изучения заключалась в разработке структурной батареи, складывающейся из многофункциональных легких материалов, каковые в один момент противостоят механическим нагрузкам и хранят электрическую энергию, — говорит Эрик Жак. — Это может привести к понижению веса электрических транспортных средств».

По словам исследователя, углеродное волокно предлагает жизнеспособную альтернативу графиту. Литий возможно интегрирован в микроволокна, владеющие хорошей проводимостью. Это вероятно благодаря своеобразным особенностям материала, созданного в КТН.

Углеродные волокна весьма лёгкие, владеют стабильной постоянной структурой и хорошими механическими особенностями.

«Научно-исследовательский проект показал весьма прекрасные результаты, но нам ещё предстоит выполнить кое-какие работы, перед тем как мы сможем представить готовые батареи», — сообщил Жак.

В ходе проекта сотрудничают три доктора наук КТН: Горан Линдберг (Goran Lindbergh) — химическое машиностроение, Матс Йоханссон (Mats Johansson) — волоконные и полимерные разработки и Дэн Зенкерт (Dan Zenkert) — авиационное и транспортное машиностроение. В работе кроме этого участвуют НИИ Swerea SICOMP и Технологический университет Лулео.

Доктор наук Йоханссон уверен в том, что основное направление изучения — совершенствование механических особенностей аккумуляторных батарей, дабы они не только запасали и хранили энергию, но и стали частью конструкции электромобиля. «К примеру, капот автомобиля может стать частью батареи», — говорит Йоханссон, додавая наряду с этим, что подобное объединение функций вероятно не только в машинах, но и в других электронных аппаратах.

Facepla.net по данным КТН

  • аккумуляторная батарея
  • понижение веса электромобиля
  • углеродное волокно
  • электромобиль

Author: Алексей Норкин

Случайные записи:

Ремонт элемента кузова. Шпаклевание.


Похожие статьи, которые вам понравятся: