«Учебная парта» кордовика

25.11.2009 В мире моделей

Изготовление модели лучше начать с самой трудоемкой подробности — крыла. Тут оно прямоугольное и складывается из 14 нервюр, двух лонжеронов, задней кромок и передней и двух законцовок. Не пожалейте времени на изготовление для первой учебной модели двух-трех крыльев, потому, что на протяжении обучения в полной мере вероятны неудачные «аварийные» посадки.

Нервюры сделайте из фанеры толщиной 1 мм. Сперва сложив 14 пластин и закрепив их между шаблонами в тисках, обработайте пакет напильником. После этого, не разжимая тисков, пропилите ножовкой по металлу пазы для лонжеронов.

Затем каждую нервюру облегчите.

Лонжероны сечением 4X8 мм выстрогайте из сосновых реек. Переднюю кромку — из рейки сечением 5×5 мм и заднюю — из липовой пластины.

Перед сборкой крыла на передней и лонжеронах кромке разметьте по чертежу места установки нервюр, а в задней пропилите пазы на глубину 5 мм. Сперва установите все нервюры на один лонжерон, позже привяжите второй. Нитками прикрепите к нервюрам переднюю кромку, а после этого — заднюю.

Убедившись, что нет перекосов, промажьте все стыки клеем. Разрешив ему высохнуть, снимите нитки и приклейте законцовки из липовой пластины толщиной 4—5 мм. Обшейте узким липовым шпоном центральную часть крыла, дабы нити резины, притягивающие его к фюзеляжу, не продавили обтяжку. К внешней законцовке для уравновешивания массы кордовых нитей прикрепите груз 20—25 г. А к внутренней приклейте планку для выхода корды.

Обработав крыло наждачной бумагой, приступайте к обтяжке микалентной бумагой. Готовое крыло покройте пятью-шестью слоями эмалита.

«Учебная парта» кордовика

Кордовая учебно-тренировочная модель самолета:

1 — фюзеляж, 2 — стойка шасси, 3 — колесо, 4 — качалка, 5 — киль, 6 — руль поворота, 7 — кронштейн руля высоты, 8 — руль высоты, 9 — стабилизатор, 10 — тяга, 11 — задняя кромка, 12 — нервюры, 13 — лонжерон, 14— передняя кромка, 15 — законцовка, 16 — планка для выхода корд, 17 — топливный бачок.

Фюзеляж изготовьте из липовой пластины толщиной 12 мм. Обработайте его по контуру и сделайте вырезы для качалки и бака.

Носовую часть фюзеляжа нужно усилить накладками из фанеры, хвостовую — сузить до толщины 6—7 мм. Пропил для стабилизатора проделайте ножовочным полотном. Обработайте фюзеляж наждачной бумагой и вклейте стабилизатор из липовой пластины толщиной 2,5 мм в середине и 2 мм в концевой части.

Руль высоты — кроме этого из липовой пластины — подвесьте к стабилизатору на петлях из рыбацкой лески O 0,3 мм.

Кронштейн руля высоты из жести посадите на две заклепки.

Киль, выпиленный из фанеры, вклейте на двух шипах в хвостовую часть фюзеляжа. Руль поворота мало отклоните во внешнюю по направлению полета сторону.

Качалка управления из дюралюминия толщиной 1,5 мм. Ее ось — металлическая проволока O 2,5 мм. Тягу, соединяющую кронштейн руля высоты и качалку управления, сделайте из сосновой рейки круглого сечения O 6 мм.

В качестве осей тяги применяйте металлическую проволоку O 1,5 мм. Прикрепите их к древесной тяге нитками с клеем.

Шасси — одностоечное из проволоки O 2,5 мм. Колесо — из текстолита толщиной 5 мм.

Бачок для горючего спаяйте из белой жести толщиной 0,2 мм.

Закрепите его в вырезе фюзеляжа. При установке заборную трубку расположите в одной плоскости с жиклером двигателя.

Крыло прикрепите к фюзеляжу резиновой нитью.

При контрольном взвешивании масса модели обязана составить 540 г.

Ручку управления вырежьте из фанеры толщиной 10 мм, оргстекла либо текстолита.

В качестве корды возможно применять металлическую проволоку O 0,3— 0,35 мм либо свить особый тросик из проволоки O 0,1 мм.

Для крепления кордовых нитей к ручке управления и к качалке на их финишах нужно закрепить карабины, каковые возможно изготовить из металлической проволоки O 0,6—0,8 мм. Хранить корды нужно на катушке со щечками O 200—250 мм, не допуская образования узелков и перегибов. Их в большинстве случаев склеивают из фанеры.

Корды должны быть все время сухими и чистыми. Перед полетом их нужно протирать чистой тряпочкой.

Перед тем как запускать модель, отыщите ее центр тяжести. Обычным считается, в то время, когда он расположен на расстоянии 15—20 процентов от передней кромки крыла.

Первый полет нужно выполнить начальнику либо спортсмену, имеющему опыт пилотирования. Выполнять полеты нужно в негромкую погоду, при скорости ветра не более 1—2 м/с, на корде длиной 12—15 м. По окончании того как модель будет апробирована умелым спортсменом, возможно приступить к обучению.

Первые полеты в обязательном порядке нужно проводить с полной страховкой.

Инструктор поднимает модель в атмосферу, и спортсмен бережно передает ему ручку управления, а собственную руку кладет на руку обучаемого. Эти операции направляться проводить в тот момент, в то время, когда модель летит на высоте 6—8 м. На протяжении полета нужно все время подстраховывать действия обучаемого и при необходимости корректировать положение ручки управления. кисть и Рука «учлета» должны быть наряду с этим расслаблены, а внимание нужно направлять на то, как модель реагирует на отклонение ручки управления.

Рука пилота должна быть вытянутой и составлять с кордами прямую линию.

Неспешно инструктор ослабляет контроль за рукой обучаемого и иногда дает ему самостоятельно выполнять полет. В случае если модель устойчиво летит параллельно горизонту, значит, первые навыки куплены.

Совершив пара таких полетов, возможно браться и за взлет с почвы.

Наряду с этим нужно мало отклонить руль высоты вверх и покинуть его в таком положении в течение всего взлета. Нужно не руководить моделью (не трудиться рулем): чем меньше пилот вмешивается, тем лучше получается взлет.

При посадке пилот должен вести себя равно как и при взлете.

По окончании остановки двигателя не нужно вмешиваться в управление: модель медлено снизится и коснется почвы. В случае если же мотор остановился при комплекте высоты, то нужно мало отклонить руль высоты вниз, дабы собрать нужную скорость для планирования.

Такие полеты целесообразно выполнять пара раз.

Причем, отрабатывая взлет и посадку, возможно заправлять горючим не полный бачок, дабы горизонтальный полет не отнимал большое количество времени.

Освоив эти приемы обучения, возможно приступить к исполнению маленьких горок, поворотов на горке, петли Нестерова. Очевидно, хорошего пилотирования возможно добиться только независимыми тренировками. От полета к полету будет расти уверенность и опыт: элементы полета, ранее казавшиеся сложными, станут простыми.

В.

РОЖКОВ, мастер спорта СССР


Случайные записи:

Как сделать парту/стол для кукол. DIY. How to make a School desk for Dolls.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Парта» таймериста

    Бесконкурентное развитие композитной и «дюралевой» техники в чемпионатном классе свободнолетающих Р2С, н сожалению, имеет и негативные стороны. Прежде…

  • Учебная пилотажная

    Выработав определенный автоматизм в управлении кордовой моделью при горизонтальном полёте и взлёте, возможно приступать к постройке более сложного…

  • Учебная на радиоволне

    Какой быть модели для освоения радиопилотажа? Таковой вопрос ежегодно поднимается перед большим числом моделистов, решивших и, наконец, взявших…

  • Таймерная в стиле «ретро»

    Хорошая простота конструкции, высокая технологичность и лёгкость постройки — вот преимущества предлагаемой таймерной свободнолетающей модели с двигателем…