Веломобиль на треке и на картодроме

03.11.2014 В мире моделей

Все громадную популярность у нас в стране и за границей покупают веломобили. И не смотря на то, что массовый выпуск их пока не налажен, эксперты считают, что в недалеком будущем они превратятся в главное транспортное средство личного применения. Не через чур ли храбрый прогноз?

Пологаю, что нет. В городе, в особенности большом, автомобилю в далеком прошлом тесно. Не обращая внимания на постоянную работу по совершенствованию организации движения и дорожной сети, заторы и автомобильные пробки становятся все более нередким явлением и на отечественных дорогах.

И автомобиль — знак стремительного XX века — прекратил быть самым стремительным видом муниципального транспорта, уступая в скорости подчас и велосипеду. В случае если же учесть свойственные моторизованному транспорту шум и выхлопные газы, применение дефицитного горючего, большие издержки на эксплуатацию и изготовление — чаша весов, без сомнений, склонится в сторону педальных автомобилей.

Велосипед как транспортное средство обширно употребляется в ряде государств, но альтернативой автомобилюсможет стать, по-видимому, лишь веломобиль. Именно он сочетает в себе простоту, надежность, экологичность велосипеда с комфортом, устойчивостью н быстротой автомобиля. На нем с наслаждением покатается ребёнок, отправится на прогулку пожилой человек.

Оборудованный ручным приводом, веломобиль послужит для ближних поездок и калеке. Устойчивость его трех-, четырехколесной схемы, просторный кузов, защищающий от непогоды и ветра, оснащенный сиденьем-креслом, запасным сигнальным и контрольным оборудованием, и, в зависимости от назначения, грузовым отделением либо пассажирским местом, делает педалеход красивым средством активного отдыха, эргономичным, надежным, недорогим транспортом для деловых и туристических поездок.

Скорость его перемещения за счет понижения аэродинамического сопротивления — главного соперника велосипедиста — возможно в полной мере достаточной — до сорока километров/ч. Те, кому приходилось поездить на таковой машине, уверяют, что управление веломобилем доставляет громадное наслаждение: привычная посадка на широком кресле со спинкой позволяет действенно поработать ногами, а при перемещении накатом — всецело расслабиться.

Низкое размещение водителя увеличивает устойчивость автомобили на повороте, и снабжает зрительный эффект перемещения с громадной скоростью. Исходя из этого и самым лихим «гонщикам» за рулем веломобиля скучно не будет.

Как велик интерес к веломобилю у нас, продемонстрировал ставший уже классическим необычный велофестиваль, что каждый год проводится в последнее воскресенье мая в литовском городе Шяуляе.

Лишь в первой половине 80-ых годов XX века его участники из самых различных уголков Альянса продемонстрировали тут около двух десятков разнообразных конструкций. самые совершенные и уникальные были отмечены особыми призами. Среди них — спортивный веломобиль, созданный студентами Столичного автодорожного университета под управлением доктора наук А. Нарбута, два мини-веломобиля ленинградцев М. и Б. Фридман, муниципальный «Велотрон» полтавского инженера В. Мазурчака, педальная машина жителя Киева В. Халабурда.

Победил в конкурсе веломобиль «Вильнюс-82». Помимо этого, в первый раз была продемонстрирована машина, специально предназначенная для скоростных заездов на велотреке — «Вилыиос-83т», изготовленная Б. Варно. Уже первые заезды на клайпедском треке оправдали возлагавшиеся на эту конструкцию надежды: кроме того неподготовленный спортсмен способен двигаться на этом боеприпасе со скоростью 50 км/ч.

Трековая специализация веломобиля не случайна.

Множество успешных конструкций спортивных автомобилей не только обусловил появление нового типа состязаний — веломобильных гонок, но и установленными рекордами подтвердил его преимущества перед велосипедом. Главное из них — меньшее аэродинамическое сопротивление — разрешает организовать на треке захватывающие скоростные заезды, каковые, быть может, скоро заменят гонки за фаворитом.

В действительности: веломобилист способен собственными силами совладать с воздушным сопротивлением при перемещении с громадном скоростью, не перекладывая это на плечи фаворита-мотоциклиста. А это значит, что такие соревнования, не утратив зрелищности, будут носить более спортивный темперамент: все выяснит только подготовка спортсмена и машины.

В совершенных условиях трека новые конструкции веломобилей пройдут стремительную обкатку, выявятся «узкие» места, определятся самые прогрессивные элементы, узлы, каковые возможно будет применить и на дорожных автомобилях.

Потеснив велосипед на треке, веломобиль не уступит ему и в некоторых вторых видах соревновании, скажем, в шоссейных гонках. Все тот же обтекаемый кузов обеспечит спортсмену больший комфорт, а другая посадка — более рациональное применение мышечной силы.

Имеется у нас уже опыт и зимних гонок, недоступных для простых велосипедов. Пускай результаты не выше летних либо трековых, основное, что спортсмен может заниматься любимым видом спорта фактически круглый год.

Веломобиль на треке и на картодроме
габариты и Общее устройство велокарта:
1 — педальный привод.

2 — щиток ведущего колеса. 3 — ведущее колесо. 4 — поворотные рукоятки, 5 — трос рулевого управления, 6 — сиденье, 7 — заднее колесо, 8 — тяга рулевого управления, 9 — шарнир задней оси. 10 — опорное колесо.

И еще одно преимущество спортивного веломобиля хотелось бы отметить — увеличение безопасности: кроме того легкий корпус с ремнями безопасности и, быть может, предохранительными дугами защитит спортсмена от неприятных последствий при аварии.

Что и сказать, соревнования картингистов завлекают бессчётных энтузиастов и болельщиков моторных видов спорта собственной динамичностью, острой спортивной борьбой.

Юркие машинки с оглушительным треском спешат от одного виража к второму, развивая на прямых участках скорость до 80 км/ч! Но на повороте приходится тормозить: сцепления с дорогой не хватает для перемещения по радиусу 3 м со скоростью выше 20 км/ч. Но, не обращая внимания на это, именно на поворотах планирует больше всего зрителей: тут ведут спор не моторы, а мастерство водителей. Так не отказаться ли от мотора на карте вовсе?

Легкий велокарт с педальным приводом, не уступая собственному мотобрату по скорости на вираже, соответственно, и в зрелищности, владеет рядом преимуществ. Он бесшумен, не загрязняет воздушное пространство и автостраду — будь то картодром либо школьный двор, — управление им доступно самым юным спортсменам, а сделать его возможно собственными руками посредством несложного оборудования из велосипедных запчастей.

Парни из вильнюсского ПТУ Да 25 вместе с мастером училища В. Рузгисом и автором этих строчков изготовили две такие автомобили за месяц.

Конструкция велокарта предельно несложна. Это легкая тележка с хорошей устойчивостью и педальным приводом на любых поворотах за счет низкого широкой центра колеи и расположения тяжести опорных колес. В отечественном варианте переднее колесо — ведущее, а задние установлены на неспециализированной оси, соединенной с рамой вертикальной осью.

Так как трехколесная схема не хватает устойчива, имеется еще пара поддерживающих колес по бортам — как у детского велосипеда. Шофер сидит в кресле и держится обеими руками за поворотные рукоятки на поперечной балке рамы. С осью задних колес они связаны металлическими тросиками. Таковой «руль» эргономичен на нередких поворотах, помимо этого, он помогает надежной опорой водителю.

Тормозами от спортивного велосипеда с ручным приводом возможно оснастить все три главных колеса.

Опыт эксплуатации отечественной конструкции посоветовал и направления ее совершенствования. Так, водительское сиденье полезно оборудовать вогнутой спинкой — она окажет помощь удержаться гонщику «в седле». Устойчивость тележки на поворотах возрастает за счет смещения поддерживающих колес вперед.

Но колею задних возможно смело уменьшить, или перейти на одно колесо.

Велокартинг как новый вид спорта имеет громадные возможности. Дело лишь за надежной конструкцией, талантливой выдерживать нагрузки от резких поворотов, торможений и частых разгонов. Пройдя диагностику в экстремальных условиях соревнований, велокарт окажет помощь создателям дорожных, туристических, да и любых других типов веломобилей в выборе самые работоспособных и надежных узлов.

А рулевое управление и ходовую часть велокарта возможно смело применять на любом веломобиле — не подведет!


Случайные записи:

Веломобили JEEP® Junior, JEEP® Adventure & JEEP® Revolution Pedal go-kart BFR-3


Похожие статьи, которые вам понравятся: