-
Бойцовая из мурманска
06.07.2015 В мире моделей
-
Эта «бойцовка» создана в авиамодельном кружке областной станции юных техников города Мурманска. Выступая с ней на областных соревнованиях, восьмиклассник Саша Байдов стал чемпионом среди школьников. Особенность конструкции — стеклопластиковый носок крыла, намного повышающий ее живучесть.
Изготовление модели начинайте с крыла, поскольку это самый сложный элемент конструкции. Для формовки носка сделайте оснастку — матрицу и пуансон. Последний выстругайте из соснового бруска, покройте шестью слоями эмалита и отшлифуйте. Матрица изготовляется по пуансону из двух слоев стеклопластика с вклеенными между ними рейками для жесткости. Зазор между поверхностями матрицы и пуансона в пределах 0,6—0,8 мм.
Для формовки носка заберите три слоя стеклоткани толщиной 0,08 мм. В качестве разделительных слоев между матрицей, стеклотканью и пуансоном применяйте лавсановую пленку толщиной 0,15— 0,2 мм. По окончании выклейки носок возьмёт зеркальную поверхность, и предстоящей обработки не потребуется.
Лонжерон крыла сделайте из двух сосновых полок (у корня сечение 3Х3 мм, на финише 1,5Х3 мм ) и заполнителя из пенопласта. Материал нервюр — сосна; все они однообразной формы. Законцовки крыла кроме этого из сосны либо липы толщиной 3 мм. хвостовое оперение и Закрылки из сосновой пластины толщиной 2 мм.
Фюзеляж по конструкции такой же, как и лонжерон крыла. Бруски моторамы из березы, другая часть из сосны.
Рис. 1. «Бойцовка» с носком крыла из стеклоткани.
Рис. 2. Подробности модели:
1 — крепление качалки, 2 — тяги управления, 3 — качалка, 4 — рычаг отклонения закрылков, 5 — рычаг отклонения руля высоты, 6 — привод закрылков, 7 — фюзеляж, 8 — бак, 9 — нервюра, 10 — лонжерон.Рис. 3. Матрица и пуансон для изготовления носка.
Сперва соберите правую часть крыла. Нервюры, лонжерон, заднюю кромку склейте эпоксидной смолой, после этого засуньте в фюзеляж. Затем соберите левую часть крыла.
Нервюры в концевых его частях подгоните по месту. Обратите внимание, что хвостики нервюр на 2 мм врезаются в заднюю кромку.
Стеклопластиковый носок и законцовки приклейте в последнюю очередь. В левую законцовку засуньте бронзовые трубочки для вывода корды. При сборке крыла не забудьте засунуть привод закрылков.
Любой из них подвешен на 12 полосах из капроновой ткани размером 8Х20 мм. Крыло оклеено длинноволокнистой бумагой и три раза покрыто эмалитом. (Примечание редакции: технологичнее для оклейки модели использовать лавсановую пленку.)
Качалку закрепите на оси из проволоки O 1,5 мм, которую засуньте в отверстие в брусках фюзеляжа и зафиксируйте от выпадания двумя накладками из фанеры толщиной 1 мм, установленными заподлицо.
Хвостовой костыль из проволоки ОВС O 1 мм вклейте, на смоле в хвостовую часть фюзеляжа. Руль высоты навесьте равно как и закрылки, на 12 полосах ткани. Для предохранения винта модели при посадке нижними крепежными винтами двигателя закрепите проволоку O 2,5 мм, длиной 100 мм.
На финишах тяг управления установите замки (кольцевые фиксаторы) из швейных булавок, Г-образные финиши воткните в древесный стержень и закрепите нитками на клею.
На модели установлен двигатель КМД-2,5 с винтом 160X200.
Бак простой конструкции. Вес «бойцовки» 370 г.
В. НОВОСЕЛЬЦЕВ, г. Мурманск
Случайные записи:
Мурманский моряк выкладывает фото самых странных рыб
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Воздушный бой… Популярность этого класса была и будет неизменной. Пускай кое-какие сообщат, что сейчас заниматься боем не так уж «респектабельно» — всю…
-
Существует пара школ обучения моделиста-кордовика. Но все они вычислены на условия, в то время, когда новичок приходит в специальный кружок моделизма и в…
-
Советская школа конструирования авиамоделей воздушного боя в далеком прошлом уже снискала признание во всем мире. Не смотря на то, что на данный момент и…
-
Сейчас авиамоделисты все чаще используют в собственных конструкциях упаковочный пенопласт. Данный материал легок, достаточно прочен, однороден и…
-