Черноморская шаланда

29.08.2013 В мире моделей

«…Шаланда со засунутой мачтой и свернутым парусом, до половины выдвинутая в море, покачивалась на легкой волне…
Мальчики навалились и, без особенного труда столкнув шаланду, быстро встали в нее уже на ходу.

— Отправились!

Гаврик умело развязал и поднял новый четырехугольный парус. не сильный ветерок медлительно его наполнил.

Шаланду потянуло боком. Став коленями на корму, Гаврик с упрочнением надел тяжелый руль и набил на него румпель.

Почувствовав руль, шаланда отправилась прямее…

Гаврик надавил на румпель и навалился на него спиной. Мачта легко согнулась. Вода звучно зажурчала по борту. Подскакивая и рукоплеща плоским дном по волне, шаланда вышла в открытое море и отправилась на протяжении берега».

Многие из отечественных читателей, прочтя эти строки, само собой разумеется, отыскали в памяти превосходную книгу В. Катаева «Белеет парус одинокий».

Большой интерес проявляют судомоделисты к данной несложной рыболовной лодке. Вот из-за чего мы предлагаем модель черноморской шаланды, описание которой подготовили А. Кочергин и А. Ефимов.

Модель черноморской шаланды:
1 — ушко, 2 — мачта, 3 — стаксель, 4 — фок, 5 — распор, 6 — оттяжка, 7 — руль, 8 — транец, 9 — кормовая банка, 10 — днище, 11, 14 — банки, 12 — упор банки, 13 — скоба, 15 — носовая банка, 16 — брус форштевня, 17 — борт.Черноморская шаланда

Модель несложна в изготовлении, строится из недефицитных материалов.

На плотной бумаге вычертите шаблоны дна (рисунок); виды сверху и снизу (продемонстрированы пунктиром). Сложите их по средней, диаметральной линии и вырежьте по контурам ножницами.

Выстругайте дощечку толщиной 8—10 мм. Поделив ее с обеих сторон по ширине пополам, совершите карандашом среднюю линию.

После этого, совместив по данной линии шаблоны и заготовку, очертите сверху и снизу последней контуры дна.

Обрежьте заготовку по верхнему контуру и скосите кромки до нижнего, не переходя карандашных линий. Плоскость скосов шепетильно обработайте напильником. Из куска той же дощечки изготовьте транец.

Борта выпилите лобзиком из фанеры толщиной 3 мм по шаблону.

Для образования острой кромки форштевня в носовой части на заготовках бортов необходимо снять фаски так, как указано на чертеже (на одной с правой, на другой с левой стороны — на ширину, равную толщине фанеры). Перед сборкой бортовые кромки зачистите. Соберите корпус на гвоздях длиной 10—12 мм либо укороченных булавках, дополнительно скрепляя нитроклеем (эмалит либо АК-20).

Затевать нужно с носа. Прикрепив в нескольких местах один борт к дну, наживите второй.

Проследите за совпадением кромок форштевня. По окончании проверки прибейте борт к дну и поставьте транец, что снабжает плотное прилегание подробностей.

Заготовку бруса форштевня подрежьте по месту и укрепите к корпусу. Неровности последнего и выступающие головки гвоздей зачистите шкуркой и напильником.

После этого направляться расчертить на фанере и выпилить банки, и упоры и, зачистив кромки, подогнать и вклеить их в корпус.

Из прямослойных сосновых реек выстругайте мачту и рас-пор, обработайте их шкуркой и осколком стекла.

Из проволоки либо канцелярской скрепки согните подробность 13, которую хорошо и бережно (нитка к нитке) примотайте к концу распора (по окончании чего всю намотку нужно легко смазать клеем). Просверлите отверстие в банке и засуньте мачту в корпус.

Для предохранения от набухания корпус и все древесные подробности нужно покрыть нитролаком. Из скрепок либо узкой проволоки сделайте ушки и прибейте их к банкам и корпусу. Руль вырежьте из жести и прикрепите к транцу.

Паруса возможно изготовить из материи либо бумаги.

Установите паруса, верхними финишами закрепляя к мачте, а выпущенными — к распору. Свободные нижние финиши проденьте через ушки, как указано на чертеже, и закрепите. От верха распора к ушку на транце натяните нитку-оттяжку.

Запускать модель следует в поверхностном водоеме при маленьком ветре.


Случайные записи:

Кефаль. Рыбалка. Черноморское. Крым — 2013.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • С туннелем или поплавками?

    Чуть показавшись на свет, новый судомодельный класс FSR-H («гидро»), рассчитанный на групповые гонки по несложной расстоянию, сразу же привлек общее…

  • Лучший винт для твоей модели

    Сейчас, в то время, когда правилами ФАИ вес резиномотора уменьшен, а количество туров на соревнованиях увеличено до семи, винтомоторной группе нужно…

  • Полет на боку

    Модель катамарана класса «П» с парусом-крылом. Мало кто не забывает о том, что аппарат, применяющий для перемещения аэродинамические силы, был создан…

  • F5-m — яхта чемпиона

    Классификация Европейского объединения спортсменов-любителей судомодельного спорта («НАВИГА») предусматривает соревнования управляемых моделей парусных…