-
На трассе «ленинград-2»
11.06.2010 В мире моделей
-
Пара лет назад мне попалась на глаза фотография незнакомого гоночного автомобиля. Машина заинтересовала, но никаких дополнительных сведений о ней подпись под фото не содержала, и поиски их продолжительное время оставались бесплодными. Но в один раз случай свел меня с одним из конструкторов этого автомобиля. С его помощью нужная информацию о машине сосредоточилась на моем рабочем столе, и сейчас я могу предложить моделистам изготовить его трассовый вариант.
Автомобиль «Ленинград-2» гоночной формулы III был выстроен на 2-м ленинградском авторемонтном заводе в начале 70-х годов группой энтузиастов под управлением мастера спорта СССР С. Капустина. На машине в первый раз в СССР были испытаны аэродинамические методы загрузки — антикрылья в первых рядах и спойлер позади. Практически все поверхности кузова плоские либо имеющие малую кривизну.
По конструкции рамы и ходовой части «Ленинград-2» похож на автомобили «Эстония», но отличается устройством и размерами подвески. Машина эксплуатируется с двигателем «Москвич-412» с двумя горизонтальными сдвоенными карбюраторами.
«Ленинград-2» был выстроен в экспериментальных целях, и в его конструкцию всегда вносились трансформации: были варианты без спойлера, с антикрылом вместо спойлера, с двигателем «ВАЗ», с однообразными колесами спереди и позади.
Все эти модификации испытывались в гонках в течение двух сезонов (гонщик Н. А. Иванов), а после этого были переданы в один из клубов.
На картинках изображен первый вариант автомобиля.
Модель автомобиля «Ленинград-2» советую изготовить с несущим кузовом из жести.
Такая разработка позволяет создать легкую (95—100 г) и весьма прочную модель, которая может продемонстрировать высокие спортивные результаты.
Кузов планирует из узкой белой жести (0,2—0,25 мм); возможно применять, к примеру, бан.и из-под сгущенного молока.
При работе с жестью выполняйте два главных правила: во-первых, лучше спаять две отдельные подробности под нужным углом, чем гнуть одну; во-вторых, паять швы нужно по возможности снаружи, наряду с этим припой заливает все щели, да и снимать его излишки существенно легче.
Рис. 1. Гоночный автомобиль «Ленинград-2» (М 1:24).
Рис. 2. Блок задней подвески с двигателем (макеты маслорадиатора, стоп сигнала и-огнетушителя не продемонстрированы):
1 — макет двигателя автомобили, 2 — стержни рамы (проволока O 1,5 мм), 3 — верхний рычаг задней подвески (проволока O 1 мм), 4 — ступица заднего колеса (латунь), 5 — диск заднего колеса (дюралюминий), 6 — барашковая гайка с резьбой М3, 7 — гровер-шайба, 8 — нижний рычаг задней подвески (проволока O 1 мм), 9 — втулка заднего моста (латунь), 10 — стойка задней подвески (жесть, латунь S — 0,4 мм).
Рис. 3. Передняя конструкция передней и часть кузова подвески:
1 — втулка переднего моста (латунь), 2 — ступица переднего моста (латунь), 3 — диск колеса, 4 — гровер-шайба, 5 — барашковая гайка с резьбой М3, 6 — поворотная стойка передней подвески (жесть, латунь S — 0,4 мм), 7 — шайба.
Основной изюминкой предлагаемой разработке есть то, что копируемые рычаги подвески будут несущими. Передняя подвеска планирует конкретно на кузове.
Ее рычаги вырезаются из листовой бронзы толщиной 0,8 мм либо кровельного железа. В рычагах сверлятся отверстия O 0,8 мм под цапфы из канцелярских булавок, финиши рычагов в месте крепления к кузову отгибаются так, дабы обеспечить площадь паяного шва 5—6 мм2. Нижний рычаг дополнительно фиксируется обрезком скрепки, проходящим в имитатора и пружины амортизатора.
Наряду с этим нужно обеспечить достаточную площадь шва, паять в торец запрещено. Для установки неразрезной рулевой тяги в боковинах кузова сверлятся отверстия O 2—3 мм. В поворотные стойки передней подвески вставляются и припаиваются по фланцу втулки, а в верхнюю и нижнюю полки стойки — цапфы, ступица вставляется во втулку и фиксируется от выпадения шайбой, которую нужно закрепить пайкой на хвостовике ступицы.
После этого стойка в сборе (без колеса) устанавливается на место, рулевая тяга из скрепки либо любой металлической проволоки O 0,8—0,9 мм вставляется отогнутыми вниз финишами в отверстия на средних полках стойки.
В мягкой подвеске токосъемника нет необходимости, исходя из этого откидывание рамки предусмотрено лишь для удобства обслуживания, в рабочем положении она жестко фиксируется винтом.
Устройство этих подробностей ясно из картинок, обращаю внимание только на то, что передняя часть рамки является ограничителем угла поворота токосъемника. Рамка выгибается из мягкой металлической проволоки O 1—1,5 мм.
Блок задней подвески с двигателем планирует раздельно и после этого крепится к кузову стержнями рамы и верхней частью хомута.
Его конструкция изображена на рисунке, исходя из этого предложу лишь оптимальную последовательность сборки. К хомуту с винтовой стяжкой, всецело закрывающему двигатель, припаиваются рамка и стержни рамы задней подвески, после этого планирует задний мост и устанавливаются рычаги. Затем планирует по месту макет двигателя, картера дифференциала и коробки скоростей.
В случае если используется корончатая шестерня громадного диаметра, то в макете картера дифференциала нужно будет оставить прорезь, в которую она и устанавливается.
Рис. 4. Конструкция передней части кузова модели (узел токосъемника в откинутом положении).
Рис. 5. Токосъемник:
1 — винт М3, 2 — опорная пластина (фольгированный стеклотекстолит S — 2 мм), 3, 9 — щетки, 4 — упор ограничителя (жесть, латунь S — 0,4 мм) с поводком рулевой тяги (канцелярская булавка), 5 — гайки М3, 6 — гровер-шайба, 7 — провода от двигателя, 8 — лапка-фиксатор проводов (скрепка), 10 — направляющий полозок (фольгированный стеклотекстолит, S — 2 мм).
Двигатель — ДК-5-19 либо каждый подобных размеров.
Передаточное отношение редуктора 1 : 4. Машина окрашивается в белый либо желтый цвет. На спойлере надпись «ЛЕНИНГРАД-2» на фоне синей полосы, на антикрыльях «ЛАРЗ-2» на фоне синей волны. Дуга безопасности, неспециализированная рычаги подвески и выпускная труба — хромированные, двигатель — серебристый, коробка скоростей — серебристая, покрытая желто-коричневым лаком, выпускной коллектор — тёмный, огнетушитель — красный.
Изготовление модели по предлагаемой разработке доступно умелым моделистам и разрешает перейти к постройке моделей с копийной мягкой подвеской. Такие модели, к примеру, делают в лаборатории трассового автомоделизма «Вираж» Ленинградского Дворца пионеров имени А. А. Жданова.
Случайные записи:
Ленинград — Дорожная
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Во второй половине 70-ых годов двадцатого века на интернациональном автосалоне в Париже был представлен новый спортивный автомобиль БМВ-М1. Он и на…
-
В первый раз эта модель заявила о себе на открытом первенстве Ростова-на-Дону в первой половине 80-ых годов XX века. Воображавший СЮТ Тушинского района…
-
Появление на рынке игрушек множества не через чур дорогих радиоуправляемых моделей машин должно было бы стать последней точкой в истории трассового…
-
Сейчас, в то время, когда в любом магазине игрушек неизменно возможно отыскать не через чур дорогие радиоуправляемые модели машин, их доступность должна…
-