Радиоуправляемый ракетоплан

23.12.2016 В мире моделей

В первой половине 80-ых годов двадцатого века подкомиссия по ракетомоделизму ФАИ решила ввести новый класс ракетопланов S8E большой массой до 300 г с двигателем суммарным импульсом до 40 н*с. Модель для того чтобы класса, созданная болгарскими спортсменами, неоднократно принимала участие в соревнованиях и продемонстрировала прекрасные результаты. Имея нужные материалы, ее нетрудно изготовить в ракетомодельном кружке.

Двигатель ракетоплана с суммарным импульсом 40 н*с трудится в течение 10 с. Для управления моделью возможно использована малогабаритная радиоаппаратура «Крафт» либо самодельная аппаратура, масса которой не превышает 80 г. В большинстве случаев для ее электропитания используется аккумулятор емкостью до 0,1 А*ч и напряжением 4,8 В.

Конструкция модели традиционна. Фюзеляж прямоугольного сечения сделан из бальзовых пластин толщиной 1,5 мм.

К его нижней части посредством эмалита либо клея АК-20 крепятся боковины.

К ним эпоксидной смолой приклеиваются направляющие из алюминиевых трубок для тяг управления, идущих от рулевых машинок к кабанчикам поворота и рулей высоты, по окончании чего приклеивается верхняя обшивка.

в первых рядах над фюзеляжем устанавливается пилон из бальзы толщиной 6 мм.

К нему на эпоксидной смоле крепится контейнер для двигателя, выклеенный из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. В передней части он снабжен обтекателем, выточенным из бальзы. Для повышения прочности пилон и носовая часть фюзеляжа оклеиваются узкой стеклотканью.

Аппаратура радиоуправления помещается в передней части фюзеляжа.

Сперва монтируется аккумулятор, позже рулевые и приёмник машинки, друг за другом. приёмник и Аккумулятор устанавливают на резиновых амортизаторах, а машинки монтируют в фюзеляже без движений посредством бальзовых винтов и бобышек.

Радиоуправляемый ракетоплан

Радиоуправляемая модель ракетоплана:

1 — двигатель, 2 — контейнер, 3 — обтекатель, 4 — аккумулятор, 5 — пилон, 6 — приемник, 7 — винт М3 крапления передней кромки крыла, 8 — рулевые машинки, 9 — бобышка, 10 — гайка М3, 11 — винт М3 крепления задней кромки крыла, 12 — нижняя обшивка фюзеляжа, 13 — верхняя обшивка фюзеляжа, 14 — направляющие, 15 — киль, 16 — руль поворота, 17 — кабанчик, 18 — шарнир, 19 — стабилизатор, 20 — руль высоты, 21 — боковина, 22 — задняя кромка, 23 — накладка, 24 — нервюра, 25 — лонжерон, 26 — твёрдая обшивка, 27 — передняя кромка.

Нервюры крыла бальзовые, толщиной 1,5 мм; из этого же материала сделаны передняя и задняя кромки крыла толщиной соответственно в и 4 мм. Полки лонжеронов — из сосновых реек сечением 4X2 мм. Накладки на нервюры из бальзового шпона — 3X1 мм. Центральная часть крыла снизу под винтовым креплением улучшается полосой фанеры толщиной 1 мм и шириной 40 мм. Передняя часть крыла обшивается бальзой толщиной 1 мм.

После этого крыло оклеивается шелком либо микалентной бумагой, пропитанной эмалитом. Стабилизатор, как и все элементы хвостового оперения, из бальзовой пластины толщиной 3 мм. Центр тяжести находится в 50 мм от передней кромки центрального сечения крыла. Ракетоплан может летать и без установки радиоуправления.

В этом случае вместо аппаратуры в носовую часть фюзеляжа помещается балласт.


Случайные записи:

Старт S-8E/P


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Ракетоплан — паритель

    В одном из номеров «М-К» в репортаже с чемпионата России по моделям ракет я отметил ракетоплан категории S4 Николая Цыганкова из команды Мурманской…

  • В полете — ракетоплан

    Ракетоплан класса S4, о конструкции которого я желаю поведать читателям издания «Моделист-конструктор», был спроектирован и выстроен еще во второй…

  • Ракетоплан я. харольда

    На чемпионате мира 1978 года, проходившем в городе Ямболе (НРБ), в классе радиоуправляемых ракетопланов S-4-D (большая масса 240 г, суммарный импульс…

  • Ракетоплан победителя

    Предлагаемая модель выполнена по известной, так называемой «столичной» схеме. Ее главный показатель — складывающееся поворотное крыло. Выполнено оно из…