-
Рыболовный бот «скулте»
07.12.2016 В мире моделей
-
Характерная примета каждого приморского рыбопромыслового района — изобилие рыбацких ботов разных типов. Флотилии этих мелких судов вносят большую часть в неспециализированный улов. Сейчас их значение особенно возросло в связи с повсеместным введением широких национальных рыбоохранных условий и зон регулируемого рыболовства, сокративших районы классического промысла больших рыбацких судов.
Траловый рыбацкий бот, о котором отправится обращение на этих страницах, принадлежит к числу новейших и самые совершенных судов для прибрежного рыболовства, используемых у нас.
Назначение тралбота — лов рыбы малым дрифтерными сетями и* тралом не потом 20 миль от порта-убежища, и транспортировка пойманной рыбы в порт. Автономность плавания — 12 дней.
Бот имеет следующие главные размерения: протяженность громаднейшая (Lнб) — 12,75 м, протяженность по КВЛ (L) — 11,7 м, ширина (В) — 3 м, осадка (Т) — 1,3 м. Скорость (V) достигает 8 узлов, либо 14,8 км/ч. Водоизмещение (Д) — 18 т.
Корпус тралбота стальной, с боковыми килями. Шпангоуты V-образной формы снабжают судну хорошие мореходные и маневровые качества.
Форштевень наклонен под углом 30°. Такая форма носовых образований содействует уменьшению буруна у форштевня и сокращает килевую качку, в то время, когда судно находится в тяжелых метеоусловиях. Полубак не дает волне заливать палубу, что облегчает управление судном и усиливает условия труда.
ПРОЕКЦИЯ КОРПУС М1:25
В кормовом подзоре размещен один большой трехлопастный гребной винт, а за ним балансировочный руль. Использование транцевой кормы обусловлено рвением взять громадную площадь кормовой палубы и подпалубных помещений. Это разрешило разместить в корме машинное отделение, ка палубе — громадную рубку, а с левого и правого бортов — траловые дуги с подвесными блоками и направляющие блоки.
Перед рубкой ка световом капе машинного отделения размещена траловая лебедка с механическим приводом от главного двигателя, которая имеет два барабана для тросов трала (ваерных) и одну несколько турачек. На ней выполняются все работы по спуску и подъёму орудий лова.
В средней части корпуса над рыбным трюмом — люк с деревянными лючинами и небольшим комингсом.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || направляться; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
Для удобства схода в жилое помещение на полубаке установлен кап с круглыми иллюминаторами. На нем возвышается мачта, расчаленная к бортам вантами, а в диаметральной плоскости штагами.От мачты до рубки натянут штаг-карнак с грузовым блоком. Трос, проходящий через последний, разрешает посредством траловой лебедки механизировать трюмные работы.
Кнехты на корме и носу помогают для швартовных и буксирных операций.
Рыбацкий бот:
1 — тросовый талреп, 2 — форштаг, 3 — трубчатое леерное ограждение, 4 — бортовой швартовный клюз, 5 — козырек, 6 — кап жилого помещения, 7 — поручень, 8 — круглый иллюминатор, 9 — полубак, 10 — — ванта, 11 — мачта, 12 — буксирный пламя, 13 — топовый пламя, 14 — клотиковый пламя, 15 — бакштаг, 16 — национальный флаг, 17 — грузовой блок, 18 — утка, 19 — фальшборт, 20 — штормовые портики, 21 — траловая лебедка, 22 — дымовая труба, 23 — штаг-карнак, 24 — прожектор, 25 — бортовые огни (правый — зеленый, левый — красный), 26 — гакобортнын пламя, 27 — рубка, 28 — траловая дуга, 29 — подвесной блок, 30 — транец, 31 — перо балансировочного руля, 32 — трехлопастный гребной винт, 33 — направляющий блок, 34 — бортовой блок, 35 — центральный блок, 36 — дверь, 37 — спасательный круг, 38 — контрфорс, 39 — кнехты, 40 — адмиралтейский якорь, 41 — распределительная коробка, 42 — рыбный люк, 43 — мерная веха.
Неспециализированный вид, подробности и теоретический чертеж тралбота изображены в масштабе 1 : 50.
В соответствии с классификационным требованиям Федерации судомодельного спорта СССР модель возможно выстроить в масштабах, приведенных в таблице.
ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАСШТАБЫ БОТА
Модель окрасьте в следующие цвета: корпус ниже ватерлинии, перо руля, боковые кили — темно-красный либо темно-зеленый; палуба, палуба полубака — светло-коричневый; рубка, кап на полубаке, поручни и леерное ограждение, дверь, стена полубака и капа со стороны палубы — белый; мачта, траловые дуги, грузовой блок — слоновая кость; прожектор, блоки, траловая лебедка, дымовая труба, надводный борт, козырёк и фальшборт с внутренней стороны — светло-серый; якорь, кнехты — тёмный; спасательный круг — светло-оранжевый; национальный флаг — красный; серп и звёздочка и молот на национальном флаге — желтый крон; лючины и дверь в рубке отделать под дерево и покрыть лаком; мерная веха — черно-белый.
*Дрифтерная сеть — современные сети, соединенные между собой в так называемый «порядок»: одним финишем крепятся к судну, вторым к концевому бую и удерживается в вертикальном положении на определенной глубине посредством поплавков.
Случайные записи:
Рыбацкий бот возвращается в порт
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
У нас лов рыбы тралом с кормы в первый раз был осуществлен в первой половине 40-ых годов XX века на Дальнем Востоке с парусно-моторной шхуны «Южная»….
-
Каравеллы, бриги и клиперы в далеком прошлом стали историей, но парус не провалился сквозь землю с светло синий океанских просторов. Он появляется не…
-
Ходовая модель колесного парохода. Модель речного колесного парохода выглядит так же выигрышнее, если сравнивать с моделью современного пассажирского…
-
В случае если желаешь поспорить с ветром, вкусить романтику моря, обучиться руководить парусами, принимайся за работу. Мы рекомендуем тебе современную…
-