На трассе ро-80

02.12.2011 В мире моделей

В первый раз эта модель заявила о себе на открытом первенстве Ростова-на-Дону в первой половине 80-ых годов XX века. Воображавший СЮТ Тушинского района Москвы Дима Гажевский сумел обойти с мелким Ро-80 всех соперников и занял первое место. Главными слагаемыми его успеха стали не только высокое мастерство вождения скоростной микромашины по замысловатой автостраде, но и верный выбор прототипа, грамотное конструкторское ответ кузова и шасси модели.

О модели Д. Гажевского говорит начальник кружка, в котором занимается победитель первенства, — В. Николайчук.

База копии — облегченная «полу-несущая» рама, собранная только на пайке, с микроэлектродвигателем серии ДП-1П-26 (ДП-1П-13). Выбор мотора обусловлен его надежностью, повышенной устойчивостью к перегрузкам, эргономичным в условиях трассовых моделей фланцевым креплением. Важно да и то, что данный микродвигатель достаточно обширно распространен среди моделистов.

Единственная доработка — это перемотка якоря на напряжение 6—9 В для повыш ния мощности.

Нижняя часть корпуса, отвечающая фактически всем требованиям «твёрдой» гонки, изготавливается из полос жёсткого пенопласта толщиной 1—2 см. Они склеиваются в «коробочку , сверху монтируется выштампованная из узкого оргстекла «крышка» кузова.

Итог — корпус большой прочности, разрешающий применять для монтажа всех агрегатов ходовой части облегченную раму.

Громадное внимание уделено рациональному упрощению всех узлов, что разрешает не только обойтись маленьким комплектом инструментов и материалов при ее изготовлении, но и существенно повысить надежность автомобили.

На трассе ро-80

Трассовая автомодель-копия класса ТА2:

1 — площадка токосъемника (жесть), 2 — шайба (одежная кнопка), 3, 20 — гайка М2,5, 4 — вилка токосъемника (ОВС O 1 — 1,3 мм), 5 — перемычка (ОВС O 1—1,3 мм).

6 — ось вилки (гвоздь O 1,5—2 мм), 7 — «рессора» (жесть), 8 — подшипник (трубка O 5 мм), 9 — шина (пористая резина), 10 — диск (дюралюминий), 11, 12 — кольцо (бронзовая п волока), 13 — прокладка, 14 — задняя ось (серебрянка O 3 мм), 15 — тарельчатая шестерня z = 33, 16 — шестерня железная от электробритвы z= 11, 17,29 — поперечина (ОВС O 1—1,3 мм), 18, 30 — опорная площадка (жесть), 19 — вилка заднего моста (ОВС O 1,3— 1,5 мм), 21 — винт М2,5, 22 — распорная втулка (трубка O 2,5 мм), 23 — пружина (ОВС O 0,4 мм), 24 — электродвигатель ДП-1П, 25 — пружина вилки, 26 — рама (ОВС O 1—1,3 мм), 27 — хомутик (канцелярская скрепка), 28 — щетка (экранная оплетка провода), 31 — корпус токосъемника (мебельный полистироловый полозок для стекол), 32 — передняя ось (серебрянка O 3 мм), 33 — втулка (трубка O 5 мм), 34 — стена (жесть либо латунь), 35 — опорное кольцо (жесть), 36 — накладка (жесть), 37 — подшипник вилкн (жесть), 38 — ось токосъемника (винт М2,5 с потайной головкой). Проволока марки ОВС возможно заменена металлическими вязальными спицами.

По отечественному опыту полная сборка шасси на пайке более надежна, чем на винтах.

Постройка шасси начинается с подготовки двух П-образных проволочных подробностей вилки заднего моста. Из полосы белой жести прямо на двигателе выгибается и спаивается внахлест опорное кольцо (посадка двигателя в кольце — с некоторым натягом), после этого по нему вырезается заготовка стены и размечаются отверстия стыковки этих подробностей. Приготовив жестяные накладки стены, возможно приступать к сборке заднего моста.

Стена, накладки и кольцо надеваются на двигатель и стягиваются винтами. Кольцо бережно припаивается по периметру к стенке, после этого укрепляются накладки. Отбортовки этих элементов удержат подробности вилки заднего моста; по окончании контрольной сборки все швы и стыки узла соединяются пайкой.

Сейчас дело за подшипниками.

Их трубчатые заготовки надевают на подходящий по диаметру отрезок проволоки-серебрянки и «прихватывают» оловом к верхней вилке заднего моста (место размещения оси по длине модели определяется диаметром ведомой шестерни). После этого запаиваются заблаговременно подготовленные «рессоры», каковые надежно зафиксируют подшипники. Места стыков дополнительно заливаются расплавленным припоем. На протяжении исполнения данной операции не забудьте хорошо прижать финиши «рессор» к вилке пинцетом.

Сборка заднего участка рамы заканчивается установкой опорной площадки и поперечины.

Метод фиксации дисков колес задней оси нетрадиционен. На финишах заготовки осп нарезается резьба длиной около 5 мм, сходу за ней с одной стороны напаивается бронзовое кольцо. Диск до упора навертывается на ось, причем резьбовой хвостовик обязан выйти за тело диска (но не за габариты колеса!) на 2—3 витка.

После этого на выступающую часть хвостовика с натягом надевается подобное бронзовое кольцо и бережно запаивается оловом. Засунув ось с колесом в подшипники и отрегулировав ее положение прокладками, припаивают тарельчатую шестерню так, дабы зазор в зубчатом зацеплении был минимальным. Конечно, ведущая шестерня заблаговременно должна быть укреплена на валу электродвигателя. Затем устанавливается второе колесо.

Передняя часть шасси модели и совокупность навески токосъемника пояснений не требуют. Необходимо остановиться только на некоторых его амортизации и элементах токосъёмника.

Пластиковый корпус токосъемника устанавливается шарнирно в узле, воображающем собой площадку с напаянной половинкой одежной кнопки. Отверстие под ось поворота сверлится в готовом узле. Щетки привязываются к корпусу узкой бронзовой проволокой.

Важная подробность — легкая пружина, расположенная на оси качания вилки токосъемника. Ее назначение — обеспечить надежный контакт щеток с шинами автострады. Регулируя упрочнение пружины и форму изгиба плеч втулки, получают удовлетворительной работы токосъемного узла при минимальных утратах на трение в паре «щетка-шина» и при сохранении достаточной нагрузки на переднюю ось (модель не должна ездить на одних задних колесах).

А долгая пружина вилки, передним финишем прицепленная к корпусу токосъемника, оказывает помощь копии «схватиться за автостраду по окончании заноса заднего моста. Ее упругость подбирается умелым методом. Но при большом натяжении восстанавливающий момент будет через чур громадным, в большинстве случаев, это ведет к резкому вилянию на автостраде и выбросу модели с дорожки.

автомобильНСУ Ро-80. Для масштаба 1 : 24 размеры клетки 10X10 мм.

Завершив работу по сборке шасси, погоняйте его без кузова по автостраде на громадных скоростях. При ударах выявятся недостатки пайки. Усилив не сильный места дополнительным числом припоя, возможно приступать к монтажу кузова. В его пенопластовую часть необходимо заклеить древесную вставку с резьбовыми шпильками.

Шасси надевается на них опорными площадками и зажимается гайками. Заднее крепление со временем ослабевает, и ведущий мост оказывается подрессоренным за счет упругости продольных стержней рамы. Наряду с этим зазор между задними колёсами и корпусом может на протяжении заезда при перегрузках провалиться сквозь землю.

Избавиться от подтормаживания удается, удалив лишний пенопласт либо установив прокладки под опорные площадки шасси.

Автомобиль для двигателя. В середине 60-х годов показался двигатель, суливший переворот в автомобилестроении. Это был роторный мотор, созданный конструктором Ванкелем. Опробования продемонстрировали, что он потребляет мало топлива, неприхотлив к его качеству, а по размерам меньше простого карбюраторного.

Но, в те годы громадные надежды, возлагавшиеся на «ванкель» — такое наименование закрепилось за новым типом двигателя, — не оправдались. Для эксплуатации с аналогичной установкой было создано только пара машин, выпущенных относительно маленькими сериями. Среди них Ро-80 западногерманской компании НСУ.

Конструкторам, смело применившим на своем новом детище роторный двигатель, удалось добиться гармоничного единства всех агрегатов. Этому помог необыкновенный подход к проектированию.

Не «ванкель» приспосабливался под автомобиль, а напротив, машина создавалась для для того чтобы мотора. Специально для него разрабатывались полуавтоматическая коробка передач, дисковые тормоза, свободная подвеска. Дизайнерам удалось спроектировать кузов с хорошей аэродинамикой. Закругленная передняя и относительно узкая задняя части обусловили воздушное сопротивление на 30 процентов меньшее, чем у остальных автомобилей аналогичного класса.

Малые размеры «ванкеля» разрешили опустить линию капота, улучшился обзор, обводы кузова купили более стремительные очертания.

Машины были самых разных цветов — тёмные, вишневые, шоколадные, белые, светло-серые, голубые.

Снаружи они имели большое количество хромированных подробностей: конусообразные колпаки колес, бамперы, выхлопные трубы, замки и дверные ручки, решетки радиатора, дворники, нижний молдинг, рамки окон и боковые зеркала.

Остекление салона бесцветное. Указатели поворота — светло-оранжевые. Светоблок, продолжавший линию капота, чуть утоплен и заключен в узкую хромированную рамку. Бесцветные стекла подфарников имеют вертикальные риски и кроме этого заключены в хромированные рамки, они утоплены в корпус автомобиля под бампером. Задний светоблок накладной.

Цвета фонарей от центра к периферии: желтый, красный, белый. По месту сопряжения светоблока с корпусом имеется узкая хромированная рамка. На капоте — никелированная марка компании в светло синий квадрате. Диски колес серые.

Принцип формообразования кузова Ро-80 «третий количество выше первого» выдержал опробования временем и активно используется на современных машинах. Но сам Ро-80 так и не завоевал громадной популярности. Обстоятельство? Капризы эксплуатации «ванкеля».

Промелькнув яркой звездой в автосалонах, Ро-80 не стал массовым автомобилем, не смотря на то, что и выпускается иногда для любителей автомобильной экзотики.


Случайные записи:

Design und Technik innovativ aufeinander abgestimmt — NSU Ro 80 | Motor mobil


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На трассе — «звезда»

    Появление на рынке игрушек множества не через чур дорогих радиоуправляемых моделей машин должно было бы стать последней точкой в истории трассового…

  • И снова трасса!

    Сейчас, в то время, когда в любом магазине игрушек неизменно возможно отыскать не через чур дорогие радиоуправляемые модели машин, их доступность должна…

  • На трассе «ленинград-2»

    Пара лет назад мне попалась на глаза фотография незнакомого гоночного автомобиля. Машина заинтересовала, но никаких дополнительных сведений о ней подпись…

  • На трассе «мираж»

    В большинстве случаев, в то время, когда к нам в кружок трассового моделизма на Тушинской СЮТ в начале учебного года приходят новички, они уже на первом…